Вы здесь

Итоговый отчет Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2014 год

-A A +A
Версия для печати

 

Управление образования администрации Озерского городского округа (далее – Управление образования) как отраслевой (функциональный) орган администрации Озерского городского округа Челябинской области, входит в ее структуру и обеспечивает осуществление полномочий администрации в сфере образования.

Деятельность Управления образования осуществляется на основании Положения об Управлении образования администрации Озерского городского округа (решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18.09.2013 N 149 с изменениями и дополнениями в редакциях решений № 33 от 26.02.2014 и № 158 от 29.09.2014) и ежегодно утверждаемого Плана работы Управления образования.

Структура Управления образования утверждена приказом начальника Управления образования от 31.12.2014 № 429 и включает в 7 отделов. Штатная численность Управления образования в 2014 году не менялась и составляет 42 человека, в т.ч. 10 муниципальных служащих и 27 должностей технических исполнителей. Структура Управления образования полностью соответствующая логике структуры Министерства образования и науки Челябинской области.

В 2015 году предстоит продолжить работу по оптимизации структуры Управления образования в связи с появлением новых направлений деятельности Управления образования.

С 01.01.2015 года в структуру Министерства образования и науки Челябинской области войдет Главное управление по молодежной политике Челябинской области. В связи с этим, Управлению образовании необходимо в 2015 году отработать новую схему взаимодействия со службой по делам молодежи администрации Озерского городского округа, т.к. индикативные показатели деятельности данной службы будут внесены в индикативные показатели деятельности Министерства образования и науки Челябинской области (далее – Министерство образования).

Основные цели и задачи деятельности Управления образования определены Планом работы Управления образования на 2014 год:

Цель:

реализация государственной политики в сфере образования на основе программно-целевого планирования и государственно-общественного управления в соответствии с ориентирами стратегии инновационного развития Челябинской области.

 Задачи:

- реализация мероприятий государственных программ Челябинской области в сфере образования, плана мероприятий «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в Озерском городском округе;

- реализация мероприятий проекта модернизации региональной системы дошкольного образования, обеспечение доступности дошкольного образования для детей, в первую очередь, в возрасте от 3 до 7 лет;

- организация предоставления общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечение соответствия школьного образования перспективным задачам развития региона, а также потребностям школьников и их семей;

- реализация концепции профориентационной работы Челябинской области, ориентированной на потребности муниципального и регионального рынка труда;

- создание эффективной системы социализации детей и молодежи, распространение моделей успешных социальных практик;

- реализация концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области;

- формирование доступной образовательной среды для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- повышение профессиональной компетентности специалистов системы образования, совершенствование процедуры аттестации педагогических кадров;

- внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия, предоставление муниципальных услуг в электронном виде;

- совершенствование финансово-экономических механизмов управления муниципальной системой образования;

- внедрение механизмов эффективного контракта с сотрудниками и руководителями образовательных организаций;

- совершенствование ведомственного (учредительского) контроля;

- формирование муниципальной системы оценки качества образования, интегрированной в региональную систему оценки качества;

- обеспечение информационной открытости системы образования.

Итоги деятельности системы образования Озерского городского округа подводятся в ежегодном Публичном докладе Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области, который после публичных слушаний публикуется на официальном сайте Управления образования.

По итогам Публичного доклада 2013 года выдано 36 поручений (приказ начальника Управления образования от 31.12.2013 № 555ахд. На конец 2014 года исполнено в полном объеме 24 поручения (66,6%), а 12 поручений продолжают находиться в стадии исполнения.

В плане работы Управления образования на 2014 год обозначено 792 мероприятия. По состоянию на конец декабря 2014 года исполнено 784 мероприятия (процент исполнения плана – 98,99%).

Разделом XIII Плана работы Управления образования определено 53 индикативных показателя деятельности Управления образования и образовательных организаций, подведомственных Управлению образования на 2014 год. На конец года исполнено в соответствии с плановым назначением 46 индикативных показателей (87%). Проблемными показателями стали:

- удельный вес детей первой и второй групп здоровья дошкольного возраста в обще численности детей дошкольного возраста;

- удельный вес детей первой и второй групп здоровья обучающихся в общей численности  муниципальных общеобразовательных организаций;

- удельный вес обучающихся 10-11 классов, обучающихся в профильных классах, в общей численности в обучающихся в 10-11 классах;

- доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей;

- доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

- доля образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;

- удельный вес учителей в возрасте до 30 лет в общем числе учителей общеобразовательных организаций.

Неисполнение данных показателей имеет объективные причины, связанные с изменением численности детей, педагогов или отсутствием предусмотренного финансирования.

Основным документом стратегического планирования в системе образования округа является План мероприятий (дорожная карта) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в Озерском городском округе в части обеспечения доступности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования (постановление администрации Озерского городского округа от 09.10.2014 № 3351).

Наиболее актуальными направления «дорожной карты» стали мероприятия, направленные на создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях; формирование независимой оценки качества образования; повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере образования за счет оптимизации сети образовательных организаций и образовательных программ; внедрение эффективного контракта и профессионального стандарта педагога; повышение заработной платы педагогических работников.

В системе образования Озерского городского округа 38 юридических лиц (14 дошкольных, 20 общеобразовательных, 4 организации дополнительного образования), которые реализуют преемственные общеобразовательные программы дошкольного, общего и дополнительного образования детей.

В образовательных организациях обучается и воспитывается 13599 (2013 – 2014 учебный год – 13469) обучающихся (по данным на 01.10.2014  ДОУ – 5188ч., по данным на 20.09.2014 СОШ –  8411ч.), что составляет 15%  от общей численности населения округа (на 01.10.2014 – 90 936 чел) и работает 3420 человек, в том числе 1746 педагогических работника (без учета внешних совместителей).

В 2014 году оптимизация юридических лиц не проводилась, но была осуществлена оптимизация образовательных программ, в результате которой были сокращены неэффективные классы (группы).

В 2015 году Управлению образования необходимо продолжить работу по дальнейшей оптимизации сети образовательных организаций. Основные параметры данной оптимизации уже в феврале 2015 года необходимо обсудить на Совете руководителей образовательных организаций и оформить в виде предложений в адрес Главы администрации Озерского городского округа.

Все образовательные организации округа имеют лицензии на право осуществления образовательной деятельности, а общеобразовательные организации имеют государственную аккредитацию и находятся в зоне транспортной доступности (за исключением МБСЛШ им. Ю.А.Гагарина).

Все специальные (коррекционные) образовательные учреждения имеют действующие медицинские лицензии.

В первом квартале 2015 года руководителям общеобразовательных организаций № 22, 23, 24, 30, 32, 34, 36, 38, 39. 41, МСЛШ необходимо закончить процедуру внесения дополнений в действующие образовательные лицензии в части реализации дополнительных общеобразовательных программ.

По состоянию на 31 декабря 2014 года данная работа полностью завершена в образовательных организациях № 21, 25, 27, 202, 15, 54. В стадии оформления в Управлении в сфере надзора и контроля Министерства образования находятся документы образовательных организаций 29, 33, 35, 58.

В 2015 году аккредитационную экспертизу предстоит пройти образовательным организациям 30, 32, 33, 38, 41.

В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от  07.05.2012 № 599 в части обеспечения местами в дошкольных образовательных организациях детей в возрасте от 3 до 7 лет Управлением образования осуществлялась деятельность по следующим направлениям:

- сформирована и функционирует муниципальная электронная очередь;

- обеспечено участие в федеральном мониторинге движения очередников на устройство в детский сад;

- проведена реконструкция помещений в 3-х образовательных организациях (МБДОУ ЦРР ДС № 15, 51, МБОУ СОШ № 32), открыты группы с общей наполняемость 56 детей;

- достигнуто соглашение о передаче в муниципальную собственность помещений детского сада «Белочка» в п.Новогорный;

- ведется работа по повышению наполняемости существующих групп за счет оптимизации образовательного пространства.

В результате проделанной работы все дети в возрасте 3 лет и старше получают образовательные услуги, 100%  первоклассников – это выпускники  дошкольных образовательных организаций. На 100 мест содержится 109 детей (в 2013 году – 103 ребенка, в 2012 году – 98 детей, в 2011 году – 100 детей). Несмотря на указанные выше положительные моменты и исходя из ежегодного прироста детского населения, охват детей в возрасте от 1 до 7 лет дошкольным образованием в Озерском городском округе падает:

- за 2011год – 94,8%;

- за 2012 год – 94,4%; 

- за 2013 год – 92,2%;

- за 2014 год предположительно охват составит 91%.

Таким образом, с целью недопущения снижения охвата детей дошкольным образованием, и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 559, необходимо введение дополнительной мощности дошкольных образовательных организаций.

Для решения этой проблемы в 2016 году запланированы возврат и реконструкция двух зданий детских садов на 120  мест. Также актуально необходимо строительство детского сада в микрорайоне Заозерный и перепрофилирование части помещений МБОУ СОШ № 21 при ее реконструкции под дошкольные группы.

В связи с этим в 2015 году необходимо произвести актуализацию проектов реконструкции помещений детских яслей № 15 и 19, МБОУ СОШ № 21. Управлению образования необходимо проработать вопрос о строительстве детского сада в 15 микрорайоне за счет застройщиков. Руководителям дошкольных образовательных организаций необходимо продолжить работу по повышению эффективности использования имеющихся помещений.

Финансовое обеспечение отрасли «Образование» осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов. В 2014 году (по состоянию на 01.01.2015 года) объем средств, направляемых на финансирование отрасли «Образование», составляет  1498015,20 тыс. руб. или 46,5 % бюджета Озерского городского округа.

Реализация механизма финансирования образовательных организаций осуществляется через предоставление субсидии на выполнение муниципального задания и иной субсидии, имеющей целевой характер направления средств (обновление материально-технической базы образовательных организаций, проведение муниципальных мероприятий, развитие инфраструктуры образовательных организаций, повышение квалификации педагогических работников, поддержка талантливых и одаренных детей и т.д.).

Динамика финансирования отрасли «Образование» в 2014 году выглядит следующим образом:

Источник финансирования

Год

 

2013

 

2014

Изменение по отношению к 2013 году

Федеральный бюджет

23791,2

0,0

-23791,2

Областной бюджет

699805,7

879230,20

+179424,5

Местный бюджет

713120,9

618 785,0

-94335,9

Итого

1436717,8

1 498 015,20

+61297,4

 

Большую долю расходов в бюджете отрасли «Образование» занимает оплата труда и налоговые платежи -  76 % от общего объема запланированных средств. Второй статьей расходов являются коммунальные платежи и услуги по содержанию имущества, которые составляют 6,5%.

По состоянию на 01.10.2014, доход от внебюджетной деятельности составил 90 407 401,74 (73,1% от плановых назначений на 2014 год).

Доля дополнительных платных образовательных услуг во внебюджетной деятельности по состоянию на 01.10.2014 года составляет 5,8% (2013 – 7,97% по итогам 12 месяцев).

Наиболее высокий уровень дополнительных платных образовательных услуг достигнут в МБДОУ ЦРР ДС №№ 51, 54 и в МБОУ СОШ № 24, «Лицей № 39». Остальные образовательные организации дополнительных платных образовательных услуг либо не оказывают (дошкольные образовательные организации), либо оказывают в незначительной степени.

Механизмы программно-целевого принципа управления обеспечивают эффективность деятельности муниципальной системы образования. В 2014 году Управление образования являлось разработчиком, координатором и исполнителем 3 муниципальных программ Озерского городского округа.

С учетом уточненного объема финансирования из местного и областного бюджета финансирование 3 муниципальных программ в 2014 году составит  85200,8 тыс. рублей, что меньше на 4063,0 тыс. рублей в сравнении с 2013 годом.

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Объем финансирования в 2013 году
тыс. рублей
Объем финансирования в 2014 году
тыс. рублей
Динамика изменений
(-,+) тыс. рублей
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
1
«Развитие образования в Озерском городском округе» на 2014-2018 годы»
17500,0
1215,2
23880,9
5212,2
+6380,9
+3997,0
2
«Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Озерского городского округа» на 2014 год и на плановый период до 2016 года»
23419,6
20138,9
40534,5
6363,8
+17114,9
-13775,1
3
«Организация питания в муниципальных общеобразовательных организациях Озерского городского округа» на 2014 год и плановый период до 2016 года
5871,9
784,0
8283,5
925,9
+2411,6
+141,9
4
«Развитие дошкольного образования в Озерском городском округе» на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года»
17599,6
2734,6
0,0
0,0
-17599,6
-2734,6
 
Итого
64391,1
24872,7
72698,9
12501,9
+8307,8
-123708

 

Результативность исполнения муниципальных программ отслеживается на основании индикативных показателей, определенных программами. Ежеквартально Управлением образования проводятся мониторинги реализации Программ, собеседования с руководителями образовательных организаций по достижению индикативных показателей, определенных данными Программами. Результаты мониторинга направляются в Министерство образования. По итогам 2014 года все индикативные показатели, установленные муниципальными программами, выполнены. Наиболее значимым является достижение следующих индикативных показателей:

- охват горячим питанием вырос с 79,5% до 85% (низким продолжает оставаться охват в общеобразовательных организациях  № 27 (60,7%), 21 (61%), 25 (80,4%);

- общий охват детей и подростков всеми формами отдыха, оздоровления и трудоустройства по сравнению с прошлым годом вырос с 72,7% до 80% (установленная квота по оздоровлению детей на городских площадках выполнена на 98,3%; удалось сохранить количество открытых смен в загородных лагерях на уровне 2013 года; установленная квота по оздоровлению детей в загородных лагерях выполнена на 89,7%);

- вырос охват всеми формами оздоровления юных спортсменов с 34,7% до 44,6 % от общего числа учащихся ДЮСШ;

- всеми формами отдыха и оздоровления было охвачено 925 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что составило  56 %  (план области – 54%) от общего количества детей и подростков данной категории, подлежащих оздоровлению (1649 детей);

- вырос охват всеми формами оздоровления несовершеннолетних, состоящих на учете в ОПДН УМВД по ЗАТО г.Озерск Челябинской области  с 61,6% до 73,3%;  

- по данным ЦМСЧ № 71 ФМБА России выраженный оздоровительный  эффект у числа отдохнувших детей в лагерях округа составил 94% (по области – 90,4%);

- снижается количество предписаний контролирующих органов связанных с вопросами комплексной безопасности образовательных организаций, но одновременно повышается их качество (это связано с тем, что оборудование устаревает и требует замены);

- вырос процент обеспеченности общеобразовательных организацией бесплатными учебниками с 67,65% до 70,32% (область – 80%), но при этом в ряде общеобразовательных организаций процент обеспеченности снизился по сравнению с прошлым годом (образовательные организации № 21, 23, 25,29, 30, 33, 36, 37, 39, 201) (обеспеченность по уровням: начальное общее образование – 66,7%, основное общее образование – 76,5%, среднее общее образование – 64,3%);

- доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям, составляет  95,7%, доля организаций, отвечающих современным требованиями – 90%;

- образовательными организациями дополнительного образования проведено 104 мероприятия муниципального уровня, направленных на  развитие интеллектуального, творческого, научно-технического, проектно-исследовательского потенциала обучающихся, в том числе 33 спортивно-массовых мероприятия.

Продолжают оставаться проблемными следующие направления работы муниципальной системы образования:

- соответствие официальных сайтов образовательных организаций округа действующему федеральному законодательству (сайты образовательных организаций СЮТ, 10, 51, 53, 54, 55, Родничок, 21, 32, 38 в большей степени соответствуют требования федерального законодательства);

- рост количества преступлений и правонарушений среди обучающихся по сравнению с АППГ на 106%;

- выполнение квот по вакцинации обучающихся (выполнены образовательными организациями 21, 22, 25, 36, 37, 202, 8, 58) и сотрудников образовательных организаций (выполнены образовательными организациями 21, 22, 23, 25, 29, 33, 36, 37,202, 1, 8, 10, 27, 43, 51, 53, 54, 55, 58, 32 (дошкольное отделение);

- процент выполнения квот по оздоровлению обучающихся в течение учебного года на базе МБСЛШ составляет – 44,5 %, по выездным школам – 94,3%;

- количество несчастных случаев, связанных с травмированием детей во время нахождения их в образовательной организации, ежегодно увеличивается (2014 год – 45 случаев);

- незавершенность процедуры специальной оценки труда в образовательных организациях округа (самый высокий процент рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в МБОУ СКОШ № 36 III-IV видов (69,8%) и МБДОУ ДС  «Родничок» (58,6%) от общего количества рабочих мест,  самый низкий процент в МБОУ СОШ № 25 (15%) и МБОУ СОШ № 33 (8,1%);

- вопросы, касающиеся соответствия зданий образовательных организаций техническим, санитарным и иным требованиям и нормам.

По состоянию на 31 декабря 2014 года муниципальные программы исполнены на 99,5%%. Неисполнение муниципальных программ допущено Управлением образования и образовательными организациями 32 (неисполнение договорных обязательств подрядчиком) и 35 (снижение количества питающихся из малообеспеченных семей из-за отправки детей в МБСЛШ).

В 2015 году Управлению образования необходимо продолжить работу по совершенствованию финансово-экономических механизмов управления муниципальной системой образования и проведение анализа эффективности выполнения муниципальных целевых программ.

Управлением образования осуществлялась работа по обеспечению соответствующего уровня заработной платы отдельных категорий педагогических работников образовательных организаций.

Между Министерством и органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам на обеспечение роста заработной платы, определены показатели уровня заработной платы по каждой категории специалистов.

Средства областного и местного бюджета обеспечили достижение установленных «дорожной картой» показателей по заработной плате педагогических работников в 2014 году:

Показатель

План на 2014

Факт 2014

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

23090

24187

Педагогические работники общеобразовательных учреждений

30918

31195

Учителя

-

33573

Педагогические работники учреждений дополнительного образования

26858

29125

 

С учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ Управлением образования разработаны показатели эффективности деятельности подведомственных учреждений, их руководителей. Перечень выплат стимулирующего характера приведен в соответствие с Рекомендациями по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 г. № 167н). На эффективные контракты переведены 100% руководителей образовательных организаций, 99% педагогических работников, 56% работников учебно-вспомогательного персонала и 56% обслуживающего персонала.

В ноябре-декабре 2014 года Управлением образования проведена проверка Положений об оплате труда работников учреждений образования и эффективных контрактов. Результаты проверки показали, что образовательные организации:

- скопировали муниципальное Положение об оплате труда без учета специфики деятельности учреждения;

- заключали трудовые договора с работниками (дополнительные соглашения к имеющимся трудовым договорам) с нарушением примерной формы трудового договора с работниками государственных (муниципальных) учреждений, приведенной в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р);

- критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливают без  учета достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.

Руководителям образовательных организаций в первом квартале 2015 года необходимо внести коррективы в утвержденные системы оплаты труда работников учреждений и произвести перезаключение эффективных контрактов в соответствии с выданными рекомендациями по результатам проверки, а Управлению образования в январе 2015 года провести семинар с обобщением имеющегося опыта по введению эффективных контрактов.

Важным направлением деятельности Управления образования и подведомственных муниципальных образовательных организация стала работа по внедрению в практику 44-ФЗ. В 2014 году экономия от конкурентных процедур составила 20,8 тыс.рублей. Данный показатель является недостаточным, а поэтому в 2015 году необходимо отработать механизм проведения совместных торгов на определенные группы товаров, рассмотреть вопрос о создании при Управлении образования группы конкурсных управляющих.

Бюджет системы образования на 2015 год выглядит следующим образом:

 

2014 год

2015 год

Отклонение

Областной бюджет

879230,2

859904,3

-19325,9

Местный бюджет

546086,1

562451,0

+16364,9

Муниципальные программы

72698,9

51357,3

-21341,6

ИТОГО

1498015,2

1473712,6

-24302,6

 

Бюджет 2015 года продолжает быть социально ориентированным, т.е. большая его часть направлена на ФОТ и налоговые платежи.

Основными нововведениями в области финансирования образовательных организаций в перспективе 2015-2016 годов будут являться:

- введение с 01.01.2015 года финансирования расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных и областных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области через образовательную организацию, т.е. ежемесячная компенсация будет осуществляться в образовательной организации одновременно с выплатой заработной платы;

- переход до 01 января 2016 года к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ;

- продолжение оптимизации сети образовательных организаций Озерского городского округа, подведомственных Управлению образования администрации Озерского городского округа, управленческого и учебно-вспомогательного персонала через введение нормативно-подушевого финансирования;

- проведение мероприятий по нормированию труда;

- совершенствование механизмов эффективного контракта с сотрудниками и руководителями образовательных организаций;

- установление жесткого контроля за распределением стимулирующей части ФОТ управленческого персонала в образовательных организациях.

В 2015 году Управлению образования, руководителям подведомственных образовательных организаций необходимо продолжить работу по оптимизации бюджетных расходов, совершенствовать конкурентные процедуры, продолжить работу по дальнейшему внедрению механизмов программно-целевого принципа управления.

Обозначенная задача вытекает из ежегодного Послания Президента РФ В.В.Путина Федеральному собранию, в котором он отметил, что в части бюджетных расходов «ключевыми требованиями должны стать бережливость и максимальная отдача, правильный выбор приоритетов, учет текущей экономической ситуации. На ближайшие три года мы должны поставить задачу ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении».

Одним из ключевых направлений деятельности Управления образования в 2014 году стала работа по приведению муниципальной нормативно правовой базы в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством в сфере образования. С этой целью в 2014 году было принято 4 решения Собрания депутатов Озерского городского округа, 15 постановлений Главы администрации Озерского городского округа. Управлением образования были разработаны и направлены в подведомственные муниципальные образовательные организации проекты локальных нормативно-правовых актов образовательной организации, предусмотренных ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», проведена документарная проверка локальных нормативно-правовых актов муниципальных образовательных организаций, регламентирующих организацию образовательного процесса. Итогом данной работы стала высокая оценка соответствия муниципальной системы образования требованиям действующего законодательства, которую мы получили в июне 2014 года в рамках проведенной Управлением в сфере надзора и контроля Министерства образования проверки. Несмотря на положительный итог данной работы в отдельных образовательных организациях имеются серьезные нарушения:

- МБСКОУ № 29 продолжает функционирование без согласованной с Учредителем Программы развития образовательной организации;

- МБОУ СОШ № 38 так и неустранило замечания по основной образовательной программе.

В 2015 году руководителям образовательных организаций необходимо привести в соответствие с действующим законодательством в сфере образования Уставы образовательных организаций, а затем привести в соответствие с Уставами все учредительные и разрешительные документы. Данная работа должна быть закончена до 31 декабря 2015 года.

         Эффективность управления муниципальной образовательной системой достигались, в том числе, благодаря реализации принципа государственно-общественного управления. Ежеквартально Управлением образования проводятся заседания Совета руководителей, комиссии по установлению стимулирующих надбавок руководителям образовательных организаций.

В 2015 году Управлению образования, подведомственным образовательным организациям необходимо активизировать работу в данном направлении: разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок создания и основные направления деятельности Общественного совета по образованию при Управлении образования; создать Общественный совет и организовать его регулярную работу; привести нормативно-правовую базу деятельности Советов родителей образовательных организаций в соответствие с действующим законодательством в сфере образования; организовать работу Советов родителей образовательных организаций в строгом соответствии с положения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

В рамках исполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации в 2013 году Управлению образования необходимо принять меры по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях округа в одну смену. Данная работа становиться возможной в связи с завершением в сентябре 2015 года реконструкции помещений МБСКОУ № 29 по ул.Семенова.

В этой связи Управлению образования, Совету руководителей образовательных организаций и руководителям общеобразовательных организаций необходимо рассмотреть вопрос об организации образовательного процесса в освобождающихся помещениях.

Озерский городской округ продолжает работу по поэтапному введению федеральных государственных образовательных стандартов: с 01.09.2014 года все начальные классы, кроме обучающихся в классах VIII вида, перешли на реализацию ФГОС НОО (95,7% от общего количества обучающихся соответствующего уровня), продолжается работа введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (в 2014-2015 учебном году по ФГОС ООО обучается 950 школьников 5-7 классов, что составляет 23,1% от общего числа обучающихся основного общего образования).

         Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту  начального общего и основного общего  образования, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

В образовательных организациях Озерского городского округа внеурочная деятельность  базируется в основном на внутришкольной  системе: из 1830 часов, выделенных на организацию внеурочной деятельности, 98,8% от их количества передано педагогам своих образовательных организаций; на использование ресурсов специализированных организаций дополнительного образования приходится лишь 1,2%: только в 2-х  образовательных организациях реализация внеурочной деятельности осуществляется с использованием сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования детей (МБОУ СОШ № 41- 15% от общего количества часов на внеурочную деятельность, МБСКОУ № 36- 4%).

Руководителям общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в 2015 году необходимо продолжить работу по организации модели эффективного сетевого взаимодействия в рамках внеурочной деятельности. Управлению образования в марте 2015 года необходимо провести собеседование с руководителями образовательных организаций по организации сетевого взаимодействия с 01.09.2015 года.    

Создание прозрачной объективной системы оценки учебных достижений обучающихся является приоритетной задачей развития системы общего образования.       

В апреле - мае 2014 года в образовательных организациях, которые первыми завершили переход на ФГОС НОО (МБОУ № 21, 23, 24, 38), впервые был проведен первый этап итоговой оценки индивидуальных достижений учащихся четвертых классов с целью определения степени достижения метапредметных и предметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения общего образования. Результаты выполнения итоговых работ достаточно высокие - 100% обучающихся справились со всеми работами (по области – 90%). Большинство метапредметных результатов достигнуто выпускниками начальной школы на оптимальном уровне, но, несмотря на это, выявлен ряд проблем, которые требуют решения на уровне управленческих решений в общеобразовательных организациях:

- на критическом уровне сформированы регулятивные учебные действия; 

- многие учащиеся испытывают сложности при взаимодействии в группе,  в решении  учебно-познавательных  и практических задач;

- по каждому предмету выявлены разделы содержания образования, при освоении которых учащиеся испытывают наибольшие затруднения.

В 2015 году в данном исследовании примут участие все обучающиеся 4-хклассов общеобразовательных организаций.

Руководителям общеобразовательных организаций необходимо организовать работы по подготовке обучающихся к данной процедуре и создать необходимые организационные условия для проведения итоговой оценки индивидуальных достижений учащихся (приобрести необходимые тестовые методики).

В рамках мероприятий по совершенствованию единого государственного экзамена в Челябинской области все пункты проведения экзамена в Озерском городском округе были оснащены видеонаблюдением (средства федерального и регионального бюджета), металлоискателями (средства местного бюджета); округ принял участие в апробации технологии печати контрольных измерительных материалов в аудитории пункта проведения экзамена. В 2015 году округ продолжит участие в апробации технологии печати контрольных измерительных материалов в аудитории пункта проведения экзамена, что позволит нам получить средства на оснащение данных пунктов необходимой техникой.

По итогам ЕГЭ 2014 года муниципальная система образования заняла второе место в Челябинской области по среднему взвешенному баллу ЕГЭ по всем сдаваемым предметам (2014 год – 62,3; 2013 год - 67).

Руководителям общеобразовательных организаций необходимо принять все необходимые меры организационного характера, направленные на сохранение результата ЕГЭ-2014 года.

Одной из особенностей ГИА-2015 года является то, что она уже стартовала в декабре 2014 года.

Начало было положено написанием сочинения. Общее количество выпускников, участвовавших в написании итогового сочинения (изложения), – 414 (всего – 430). По уважительным причинам не смогли  принять участие 16 человек.

Количество одиннадцатиклассников, получивших за выполнение работы «незачет», - 11 человек: один из МБОУ СОШ №30 и по пять человек МБОУ СОШ №№  24, 25.

В муниципальную комиссию подана одна апелляция (МБОУ СОШ №  25) по объективности оценивания сочинения школьной комиссией. Результат остался неизмененным.

Руководителям общеобразовательных организаций необходимо провести анализ результатов выпускного сочинения и единого государственного экзамена и сформировать план мероприятий, направленных на повышение качества обучения в общеобразовательных организациях, сформулировать решения по повышению ответственности учителя за качество своей работы, мотивации детей осваивать новые знания. Данная задача поставлена перед нами и в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию 04 декабря 2014 года.

С 01.09.2014 года 9 образовательных организаций (МБОУ СОШ №№ 24, 25, 30, 32, 38, МБОУ «Лицей № 23», «Лицей № 39», МБОУ СКОШ № 36, МБСКОУ СКОШ № 29) принимают участие в апробации и внедрении основанной на ИКТ системы оценки качества образования, разработанной ГБОУ ДПО ЧИППКРО. В сентябре 2014 года заместители руководителей указанных образовательных организаций (всего 18 человек) прошли обучение в рамках модульного курса по теме «Методологические особенности осуществления психолого-педагогического мониторинга результатов освоения учащимся основных образовательных программ» в объеме 16 часов.

В 2015-2016 учебном году оценка качества образования в рамках электронного мониторинга будет осуществляться в штатном режиме для всех общеобразовательных организаций Озерского городского округа.

В 2014 году продолжена системная работа по выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности:

- развиваются предметные лаборатории;

- сохраняется и развивается система интеллектуальных соревнований для обучающихся всех уровней общего образования (предметные олимпиады на кубок имени Б.В. Броховича, городские научных чтениях им. И.В. Курчатова, конференция научного общества учащихся);

- обеспечена организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- ежегодно учащиеся округа принимают участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников и становятся призерами, а в 2013 году и победителями по обществознанию;

- обеспечено участие в областных олимпиадах;

- организовано участие озерских обучающихся в очно-заочной школе олимпиадного резерва по 4 учебным предметам и в летних профильных сменах для одаренных детей (73 обучающихся).

Ежегодно растет число желающих обучаться в выездных многопредметных школах на базе МБСЛШ им Ю.А. Гагарина, проводимых МБОУ №№ 39, 23, 24, 32. Это говорит о том, что у обучающихся высока потребность в изучении образовательных программ повышенного уровня, что выездные школы являются признанной их родителями школой интеллектуального развития детей. В 2014 году общее количество участников возросло по сравнению с прошлым годом вдвое: 803 чел. (2014) против 413 чел. (2013). Озерские выездные школы обрели популярность далеко за пределами городского округа. Среди участников выездных школ учащиеся Свердловской и Московской областей, Республики Башкортостан, Ямало – Ненецкого округа (гг.Ханты-Мансийск, Новый Уренгой, Саранск).

Впервые озерские школьники (11 команд из МБОУ №№ 23, 24, 25, 27, 30, 32, 33, 35, 38, 39, 41) приняли участие в метапредметной олимпиаде в рамках проекта «Школа Росатома» под патронатом Гокорпорации «Росатом». Победителями определены три команды: МБОУ «Лицей № 39» (1 место), МБОУ СОШ № 33 (2 место), МБОУ СОШ № 30 (3 место). Команда, ставшая абсолютным победителем, представляла Озерск на межрегиональном туре в г.Новоуральск (Свердловская область) в ноябре месяце и стала 8-ой в общем рейтинге из 22 команд-участниц.

Итоги участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников рисует стабильную количественную картину. Однако качественный анализ показывает, что результативность выступления обеспечивается только качественной подготовкой по общественным дисциплинам (обществознание, право, история, мировая художественная культура) в МБОУ СОШ № 32 и снижением результативности выступлений по математике и физике (профильное обучение в МБОУ «Лицей № 39»), биологии (профильное обучение в МБОУ «Лицей № 23»), английскому языку (углубленное изучение в МБОУ СОШ № 32, МБОУ СОШ № 33).

Наиболее продуктивно участие в областной олимпиаде по математике. Неплохой уровень результативности ожидался по психологии, однако команда округа не смогла принять участия в областном этапе из-за плохих погодных условий.

Вместе с тем следует обратить внимание педагогов МБОУ «Лицей № 39» на недостаточное внимание в области раннего выявления детей с выдающимися способностями по физике (профильное обучение), и МБОУ «Лицей № 23» по биологии (профильное обучение).

В рамках поддержки одаренных детей лучшие достижения школьников Озерска традиционно отмечаются вручением стипендий главы администрации Озерского городского округа. В 2014 году стипендиями главы администрации округа награждено 167 обучающихся (2013 – 137).

Персональные премии главы администрации Озерского городского округа в 2014 году были вручены восьми выпускникам, в течение ряда лет занимавшим призовые места на региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников: Гарцевой Полине и Плотниковой Елене (МБОУ СОШ № 32), Белобородовой Полине, Гринь Наталье, Жмайло Татьяне, Игнатовской Валерии и Прутьянову Виктору (МБОУ «Лицей № 39») и Синенкову Дмитрию (МБОУ ДОД «СЮТ»).

Округ имеет устойчивую положительную динамику количества школьников, удостоенных премии Президента Российской Федерации и гранта Губернатора Челябинской области за достижения в олимпиадном движении:

 
2012
2013
2014
Премия Президента РФ
3
МБОУ СОШ № 32 -1
МБОУ «Лицей № 39» - 2
2
МБОУ СОШ № 32 -1
МБОУ «Лицей № 39» - 1
4
МБОУ СОШ № 32
 
Премия Губернатора Челябинской области
4
МБОУ СОШ № 32 -1
МБОУ «Лицей № 39» - 3
6
МБОУ СОШ № 32 -1
МБОУ «Лицей № 39» - 5
8
МБОУ «Лицей № 23» - 1
МБОУ СОШ № 32 - 4
МБОУ «Лицей № 39» - 3

 

В 2014 году премией Президента России и премией Губернатора Челябинской области  поощрены девять обучающихся, причем трое из них (все учащиеся МБОУ СОШ №32) удостоены обеих премий: Акужинов Алексей,  Клепалов Никита, Макарова Мария.

№п/п
ФИО обучающегося
ОО
Премия Президента РФ
Премия Губернатора Челябинской области
1.
Акужинов Алексей
МБОУ СОШ № 32
+
+
2.
Клепалов Никита
МБОУ СОШ № 32
+
+
3.
Макарова Мария
МБОУ СОШ № 32
+
+
4.
Гарцева Полина
МБОУ СОШ № 32
+
 
5.
Матвеенков Константин
МБОУ СОШ № 32
 
+
6.
Стародубцева Александра
МБОУ «Лицей № 23»
 
+
7.
Компаниченко Кирилл
МБОУ «Лицей № 39»
 
+
8.
Смирнов Михаил
МБОУ «Лицей № 39»
 
+
9.
Притчина Елизавета
МБОУ «Лицей № 39»
 
+

 

В результате системно выстроенной целенаправленной работы по развитию олимпиадного движения показатель «Доля обучающихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций – участников региональных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9 – 11 классов» составил 11% и превышает значение 2013 года (10,5%).

В 2015 году Управлению образования необходимо сформировать концепцию работы с одаренными детьми, направленную на раннее выявление одаренности и согласующуюся с областной концепцией ТЕМП, проработать вопрос об учреждении специальной ежегодной премии для педагогов – руководителей участников олимпиадного движения, а руководителям общеобразовательных организаций проработать вопрос по более эффективному стимулированию педагогов на уровне образовательной организации.

Повышение профессиональной компетентности специалистов системы образования Озерского городского округа осуществлялось через курсовую переподготовку, презентацию и диссеминацию инновационного опыта педагогов, проведение и участие в конкурсах профессионального мастерства отдельных педагогов и целых коллективов, процедуру аттестации педагогов и руководителей образовательных организаций.

В 2014 году (по состоянию на 01.12.2014) аттестовано 275 педагогических работников образовательных организаций. Из них – на первую квалификационную категорию – 154 педагогов 2013 - 149), на высшую – 121 (2013 - 155), было аттестовано 36 руководителей образовательных организаций.

Управлением образования в течение 2012-2014 годов была организована профессиональная переподготовка 121 руководящего работника системы образования округа. В целом на 01 октября 2014 года имеют квалификацию «менеджер» 100% руководителей и 90 % заместителей руководителей, т.е. 95% руководящих работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образования, соответствуют тарифно-квалификационным характеристикам.

В 2014 году на повышение квалификации на базе ГБОУ ДПО ЧИППКРО было выделено 208 путевок. По состоянию на 01 декабря 2014 года прошли курсовую подготовку 211 человек, что составляет 101% от установленной квоты. В целом, по состоянию на указанную дату, курсы повышения квалификации прошло 826 педагогических работников (47% от общей численности). 615 педагогов повысили свой профессиональный уровень через различные формы дополнительного профессионального образования.

В 2014 году  наблюдается позитивная динамика процесса презентации и диссеминации инновационного опыта учителей.

- проведено 9 городских семинаров;

- количество методических мероприятий, проведенных педагогами общеобразовательных организаций для представителей муниципальной образовательной системы, увеличилось почти в 2 раза;

- с каждым годом растет количество публикаций педагогических работников в изданиях от областного до международного уровней;

- на площадках организаций дополнительного образования  проведены три методических мероприятия для коллег городского округа и территорий Челябинской области (ДЭБЦ, СЮТ, ДЮСШ);

- силами педколлектива МБОУ СКОШ №36 проведены два региональных семинара и организованы две стажировочные площадки для коллег образовательных организаций области.

В течение года проведены конкурсы профессионального мастерства различных категорий педагогических работников системы образования.

В числе победителей муниципальных конкурсов профессионального мастерства педагог МБУ ДО «ДТДиМ» Архипова А.Е. («Педагог года – 2014», номинация «Сердце отдаю детям», 1 место), учитель математики МБОУ СОШ № 38 Комарова Н.А. (победитель  (1 место) в номинации «Учитель года - 2014»), воспитатель МБДОУ ДС №26 Канунникова Е.В. (победитель  (1 место) в номинации «Педагог в дошкольном образовании»).

Рыболовлева У.И. (педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС № 54), Черепанова Н.Н. (воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15), Рябухина О.А. (воспитатель МБДОУ ДС № 58), Шахматова Т.А. (воспитатель МБДОУ ДС № 8), Комарова Н.А. (учитель математики МБОУ СОШ № 38), Щербакова Ю.Р. (учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24), Бекмансурова М.В. (учитель химии МБОУ СОШ № 21), Ломовцева В.В. (педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 32) стали победителями муниципального конкурсного отбора «Современные образовательные технологии».

         Специально организованная система методической работы на городском уровне позволяет в полной мере обеспечить развитие профессиональной компетентности работников и стать конкурентоспособными не только на уровне озерского  педагогического сообщества.

В 2014 году победителем конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения из средств федерального бюджета признана учитель технологии МБОУ СКОШ №36 Ширяева И.А., а премией Губернатора Челябинской области отмечена педагогическая деятельность учителя-логопеда МБДОУ ДС №53 Новиковой Л.В. и учителя биологии МБСКОУ СКОШ №29 Полтавской О.А.

По итогам участия в областных конкурсах профессионального мастерства:

- «Учитель года-2014»: учитель математики МБОУ СОШ № 38 Комарова Н.А. стала победителем, заняв второе место в общем рейтинге;

- «Педагог года в дошкольном образовании-2014»: воспитатель МБДОУ ДС № 26 Канунникова Е.В. получила  специальный приз жюри конкурса – право обучения в магистратуре Челябинского государственного педагогического университета на бюджетной основе.

Лауреатами Всероссийских конкурсов различной тематической направленности в 2014 году стали педагоги МБОУ ДОД «ДЭБЦ» Кочурова О.А.. Щербакова О.Ф., Ослина И.В., Ахлюстина Н.А.

По итогам открытого общероссийского конкурса «Форум» (номинация «Мой опыт создания рабочей программы») диплом II степени поощрен Кашицин А.А.  (январь 2014,  МБОУ ДОД «ДЭБЦ»).

Дипломантами I, II, III степеней IV Всероссийского дистанционного творческого конкурса «Талантоха» (номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов», «Педагогические проекты») стали три педагога МБОУ ДОД «ДЭБЦ» Кочурова О.А., Кашицин А.А., Щербакова О.Ф. (январь - февраль 2014).

Педагог - организатор МБУ ДО «ДТДиМ», руководитель военно-исторического поискового отряда «Уралец», создатель музея воинской славы, Чигирин Б.Ю. по итогам Международного конкурса «Национальная литературная премия «Золотое перо Руси - 2014» награжден медалью 70 лет Победы в Сталинградской битве и Специальным дипломом «ПОБЕДА». Пять воспитанников отряда «Уралец» (Попов Михаил, Ковальков Никита, Кихтенко Александр, Мстиславцев Кирилл,  Балакин  Константин) отмечены специальным дипломом и медалью «За солнечную деятельность».

В октябре 2014 года почетное звание «Заслуженный тренер России» присвоено заместителю директора МБУ ДО «ДЮСШ» Мельникову В.С.

В конкурсах профессионального мастерства принимают успешное участие целые педагогические коллективы.

Инновационная деятельность МБОУ «Лицей № 39» позволила учреждению получить первое место в областном конкурсе «Современные образовательные технологии» и стать победителем областного конкурсного отбора образовательных организаций, на базе которых созданы предметные лаборатории для работы с одаренными детьми, с целью их развития.

МБОУ СКОШ № 36 признана победителем областного конкурсного отбора общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для создания на их базе ресурсных центров по проблемам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

С ноября 2013 года на площадке этой школы работает единственная в Озерске экспериментальная площадка федерального уровня.

Еще одна  победа на счету МБОУ СКОШ № 36 в этом году: по результатам участия в областном интернет-конкурсе программно-методических материалов «Обучение без границ» победителями номинаций признаны Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с сложным дефектом (автор Алаторцева Н.В., руководитель службы инклюзии) «Мир и человек» (для слабовидящих обучающихся с задержкой психического развития)  и Модель образовательной системы «Школа инклюзии МБОУ СКОШ №36» (автор Титеева И.Л., директор школы).

Еще одним ресурсом профессионального, личностного и финансового роста являются мероприятия, предлагаемые  педагогам в рамках проекта «Школа Росатома». В рейтинге муниципалитетов – участников проекта «Школа Росатома» в 2014 году озерское образование на 13-ом месте (2013 - 9 место). Основной причиной снижения результативности является низкое качество выступления озерских педагогов: ни один педагог из Озерска в этом году не вышел в финал конкурса (2013 -  два педагога стали победителями конкурса учителей). За три года реализации проекта ни одна озерская школа не показала себя в конкурсе образовательных организаций. Из вышесказанного можно сделать вывод, что ресурс «Школы Росатома» используется нами в недостаточной степени.

В 2015 году руководителям образовательных организаций необходимо обратить внимание на формирование благоприятной психологической атмосферы в педагогических коллективах по отношению к конкурсам профессионального мастерства, при выборе курсов повышения квалификации обращать внимание на модуль «Подготовка к участию в конкурсе профессионального мастерства», который ежегодно проводится ГБОУ ДПО ЧИППКРО; продолжить стимулирование непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста через разнообразные формы и методы повышения квалификации, обеспечить регулярное повышение педагогическими работниками своей квалификации в соответствии с действующим законодательством в сфере образования (1 раз в 3 года).

В 2014 году:

- в отношении Управления образования проведено 2 проверки (Контрольно-счетная палата Озерского городского округа,  Управление в сфере контроля и надзора Министерства образования и науки Челябинской области);

- система образования округа была подвержена проверке Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Челябинской области. Результатом данной проверки стала оценка о полном соответствии системы образования Озерского городского округа требованиям федерального законодательства в области образования. В ходе проверке было выявлено 2,3 нарушения на одно проверяемое учреждение (область – 4,3);

- в отношении образовательных организаций, подведомственных Управлению образования Озерского городского округа, контролирующими органами проведено 332 проверки, по результатам которых вынесено  116 предписаний, в которых содержится 597 пунктов нарушений;

- плановым ведомственным (учредительским) контролем, осуществляемым Управлением образования, были охвачены все образовательные организации (по типам организаций: ОО – 51, ДОО – 37, ОДО – 10 контрольно-инспекционных мероприятия). Осуществлено 98 контрольных мероприятий (90 плановых и 8 внеплановых). 11,22% проведено в документарной форме (11), подавляющее большинство (88,78%) – с выездом в образовательную организацию (87).

Процент выполнения плана проверок составил – 98,61%.

По итогам проведенных проверок не выявлено нарушений в 30 образовательных организациях (ОО – 11, ДОО – 16, ОДО – 3)

В связи со своевременным исполнением предписаний 22 организации сняты с контроля, в 38 организациях срок исполнения предписаний наступит в 2015 году.

По результатам всех проверок наибольшее количество замечаний в МБЛШ им. Ю.А.Гагарина, МБОУ СОШ № 30, МБУ ДО «ДЮСШ», МБДОУ ЦРР ДС № 15. По состоянию на 15.12.2014 года не устранены замечания по проверкам предшествующего периода у МБОУ СОШ № 38 (срок истек в сентябре 2014 года).

Акты всех контрольных мероприятий рассмотрены на совещаниях при начальнике Управления образования, совещаниях руководителей образовательных организаций. По всем актам изданы приказы Управления образования и даны практические рекомендации по устранению выявленных нарушений (перечень типичных нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий представлен в Публичном докладе Управления образования).

В 2015 году руководителям образовательных организаций необходимо принять меры к снижению количества выявляемых нарушений, особенно в части организации финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций и организации учебного процесса.

Положительным моментом можно считать то, что в 2014 году уменьшилось количество обращений граждан по сравнению с АППГ (2013 – 273) до 252. Основное количество обращений касается вопросов обучения и функционирования образовательных организаций. Количество обращений граждан по вопросам оплаты труда составляет всего 12, но при этом Управление образования отмечает, что количество обращений по данному вопросу в вышестоящие организации возросло.

В 2015 году руководителям образовательных организаций необходимо обратить более пристальное внимание на создание более прозрачного механизма оплаты труда, обеспечивающего установление таких условий получения вознаграждения, которые  должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. № 1993-р.

В сфере образования в электронном виде реализуются 6 услуг (государственных, муниципальных и образовательных организаций), в том числе 1 государственная услуга – предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.

В 2014 году проведен комплекс работ по обеспечению возможности предоставления муниципальных услуг образовательных организаций Челябинской области в электронном виде на базе ведомственных информационных систем с использованием региональной инфраструктуры электронного правительства Челябинской области.

С 1 января 2014 года Министерством совместно с РЦОКИО организована деятельность по оказанию во всех муниципальных образованиях области в электронном виде услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные учреждения через Единый портал государственных услуг и автоматизированные системы. В соответствии с Техническим регламентом взаимодействия осуществлена интегация муниципальных информационных систем с Федеральной системой базы данных показателей электронной очереди.

В ноябре 2014 года впервые был подготовлен, направлен в Минобрнауки Челябинской области и размещен в открытом доступе в сети Интернет отчет Управления образования за 2013 год на основе мониторинга муниципальной системы образования (в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»), который теперь станет ежегодным.

С целью обеспечения открытости системы образования, проведения просветительской и разъяснительной работы, вовлечения широкого круга общественности в обсуждение актуальных тем, популяризации сферы образования Управление образования организовывало информационное сопровождение своей деятельности. В течение 2014 года в системе образования Озерского городского округа зафиксировано более 656 информационных поводов, каждый из которых сопровождался публикациями и комментариями в СМИ, радио- и телеэфирами, интервью (в зависимости от общественного интереса), использовались различные формы подачи информации:

- публикация материалов на официальном сайте Управления образования: лента новостей, официальная информация, нормативно-правовые документы обновляются ежедневно;

- освещение вопросов развития образования в печатных СМИ округа и области (Вектор образования);

- организация телевизионного эфира с участием начальника Управления по проблемным темам и вопросам сферы образования;

- издание буклетов, материалов конференций, совещаний, иных мероприятий.

Новым направлением в деятельности Управления образования и подведомственных образовательных организаций в 2015 году станет работа по реализации Образовательного проекта «ТЕМП» (на 2014-2017 годы), направленного на формирование у обучающихся мотивации выбора для дальнейшего обучения профессиям и специальностям актуальным для экономики региона.

В связи с утверждением данного проекта Управлению образования в 2015 году необходимо разработать модель развития на базе образовательных организаций округа единой системы технического образования.

В ежегодном Послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации отметил, что «каждый ребенок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свертывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности…Главное, у ребенка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».

Руководителям образовательных организаций дополнительного образования необходимо принять организационные меры, направленные на дальнейшее развитие спектра оказываемых образовательными организациями услуг, увеличение и сохранение контингента обучающихся.

Основные результаты деятельности Управления образования свидетельствуют о выполнении поставленных на 2014 год задач и исполнении плана работы в полном объеме.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.