Вы здесь
От бережливых технологий к формированию бережливого мышления
Бережливые технологии все активнее входят в нашу жизнь, используют их и в образовательной сфере. Стратегическая цель внедрения бережливых технологий в системе образования – это улучшение качества жизни в школе всех участников образовательных отношений, повышение конкурентоспособности и создание положительного имиджа образовательной организации.
13 февраля 2024 года в рамках социального партнерства командой проектного офиса «Люди и города» ФГУП «ПО «Маяк» совместно с сотрудниками АО «Производственная система «Росатом» для руководящего звена образовательных организаций Озерского городского округа была организована поездка в г. Челябинск с целью изучения опыта внедрения бережливых технологий в Челябинской области.
Сотрудники Управления образования, руководители и заместители руководителей двенадцати образовательных организаций Озерского городского округа в ходе поездки посетили проектный офис Правительства Челябинской области, где познакомились с командой отдела оптимизации ведомственных процессов, получили информацию о действующей в области системе улучшения внутренних процессов организаций и учреждений, направленных на снижение потерь и повышения прозрачности, упрощения процессов.
Сотрудники проектного офиса Правительства привели примеры успешно реализованных в области проектов, пояснили, что вся работа проводится в рамках реализуемого с 2020 года в Челябинской области Федерального проекта «Эффективный регион». Цель проекта ˗ повышение эффективности работы органов законодательной, исполнительной и местной власти.
Следующей точкой знакомства с бережливыми технологиями стал Учебно-методический центр по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области. Сотрудники Центра познакомили участников поездки с правилами разработки паспортов проектов, дали возможность попробовать применить полученные знания на практике, провели мини-защиту разработанных карточек проектов.
Итогом поездки стало осознание ее участниками необходимости использования инструментов бережливого производства, которые позволяют эффективно воздействовать на образовательную деятельность, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиваться значимых результатов по их устранению.