Утверждено
приказом Управления образования
от 22.01.2013 № 53 ахд
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском методическом объединении педагогических работников
образовательных организаций Озерского городского округа
I. Общие положения
1.1. Городское методическое объединение (далее – ГМО) педагогических работников образовательных организаций является объединением педагогов одного или нескольких близких профилей в системе образования Озерского городского округа Челябинской области.
1.2. ГМО организуется при наличии не менее десяти педагогических работников по предмету (циклу предметов), проблеме, программам и объединяет наиболее творческих, инициативных педагогов, ориентированных на занятия инновационной, разработческой, исследовательской деятельностью.
1.3. ГМО в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации, решениями Правительства РФ, Министерства образования и науки Челябинской области, Управления образования администрации Озерского городского округа и настоящим Положением.
1.4. ГМО создается и ликвидируется на основании приказа Управления образования администрации Озерского городского округа.
II. Цель деятельности ГМО
2.1. Целью деятельности ГМО является осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогических работников и объединение их творческих инициатив для повышения качества образования.
III. Задачи ГМО
3.1. Обеспечение роста ключевых компетенций (компетентностей) педагогических работников, развитие их творческой инициативы.
3.2. Способствование внедрению новых технологий в систему дошкольного, общего и дополнительного образования городского округа.
3.3. Выявление наиболее актуальных проблем или проблем, вызывающих особые затруднения у педагогических работников городского округа, для дальнейшей их проработки.
3.4. Формирование современного имиджа педагогического работника через профессиональное конкурсное движение.
3.5. Определение, разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности обучающихся (воспитанников).
IV. Содержание деятельности ГМО
4.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
4.2. Организация работы педагогических работников по изучению образовательных стандартов по предмету и выработка единых требований к оценке результатов освоения программ.
4.3. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему направлению работы.
4.4. Пропаганда современных достижений науки и передового педагогического опыта.
4.5. Заслушивание отчетов о творческих командировках.
4.6. Выявление, предъявление и использование ИКР (инновационно- кадрового ресурса) в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования.
4.7. Консультирование и оказание необходимой помощи педагогическим работникам в вопросах использования нормативной и методической документации, программного обеспечения, организации инновационной деятельности.
4.8. Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по своему направлению работы.
4.9. Создание условий для доступа педагогического работника к различным каналам методического и научного обеспечения.
4.10. Участие в аттестации педагогических работников городского округа.
4.11. Участие в проведении смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства.
4.12. Участие в организации и проведении отборочного (городского) этапов предметных олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов обучающихся.
4.13. Организация внешкольной работы с учащимися по направлению деятельности, календарных муниципальных мероприятий для обучающихся (воспитанников).
V. Организация деятельности ГМО
5.1. Для организации работы ГМО назначается руководитель из числа авторитетных педагогических работников, имеющих, как правило, высшую или первую категорию.
5.2. За выполнение обязанностей руководителя ГМО производится выплата из фонда заработной платы образовательного учреждения, в котором работает руководитель ГМО.
5.3. Руководитель ГМО планирует работу предметного объединения на учебный год. План работы согласуется со специалистом Управления образования, курирующим деятельность ГМО, размещается на сайте Управления образования.
5.4. В течение учебного года руководитель проводит три тематических заседания в рамках единого методического дня в августе, ноябре и марте месяце, а также оперативные заседания в соответствии с планом работы. Заседания ГМО оформляются в виде протоколов. Руководитель ГМО представляет информацию о работе, текущих методических событиях, членах предметного объединения для размещения на сайте Управления образования.
5.5. В конце учебного года руководитель анализирует работу предметного объединения, представляет анализ на итоговом заседании ГМО.
5.6. Документы ГМО: план работы, тетрадь протоколов заседаний ГМО, анализ о проделанной работе.
VI. Основные формы работы ГМО
6.1. Коллективные:
- методический семинар;
- методическая неделя;
- научно-практическая конференция;
- педагогические чтения;
- методическая выставка;
- методический бюллетень;
- панорама педагогических идей;
- мозговой штурм;
- эстафета педагогического мастерства;
- методические посиделки и др.
6.2. Групповые:
- «круглый стол»;
- взаимопосещение уроков;
- мастер-классы;
- открытый урок;
- методический диалог;
- методический ринг и др.
6.3. Индивидуальные:
- собеседование;
- самоанализ;
- консультация;
- самообразование;
- курсовая подготовка;
- творческий портрет;
- презентация авторской технологии;
- наставничество и др.
VII. Критерии оценки работы ГМО
7.1. Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
7.2. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
7.3. Положительная динамика качества обучения.
7.4. Овладение современными методами обучения и воспитания.
7.5. Своевременное обобщение и распространение передового педагогического опыта.
VIII. Права членов ГМО
8.1. Вносить предложения по организации методической работы в городском округе.
8.2. Вносить предложения по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в ОУ городского округа.
8.3. В качестве поощрения за творческую и результативную работу быть отмеченным соответствующим приказом.
8.4. Иметь приоритет при выдвижении на получение гранта в рамках реализации национального проекта «Образование».
8.5. Быть рекомендованным для участия в образовательных проектах регионального и муниципального уровней.
IX. Обязанности членов ГМО
9.1. Знать нормативные документы, приоритетные направления в образовании, тенденции развития методики преподавания предмета (цикла предметов), программного обеспечения.
9.2. Участвовать в заседаниях ГМО и методических мероприятиях.
9.3. Участвовать в организации и проведении мероприятий по своему направлению на городском и областном уровнях в соответствии с планом Министерства образования и науки Челябинской области и Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области.
X. Документация и отчетность ГМО
10.1. ГМО должно иметь следующие документы:
- положение о ГМО (разработанное на основе городского положения и утвержденное на заседании ГМО);
- сведения о членах ГМО;
- анализ работы ГМО за прошедший учебный год;
- план работы ГМО на текущий учебный год;
- тетрадь протоколов заседаний ГМО;
- информацию об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении.
XI. Срок действия положения
11.1. Срок действия данного положения не ограничен.