Вы здесь

«Мы в тренде»

-A A +A
Версия для печати

Понятие «непрерывное образование» хорошо известно. Во многих языках мира есть пословицы «Век живи – век учись», и «Учиться никогда не поздно», в соответствии с которыми непрерывное образование означает пожизненный последовательный процесс образования, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста.

На современном этапе модернизации системы образования Российской Федерации перед организациями дополнительного образования стоят задачи по внесению изменений как в содержание и технологии организации образовательного процесса, так и в систему оценивания образовательных результатов обучающихся.

Именно этой проблеме – совершенствованию методик оценивания образовательных результатов обучающихся - были посвящены два последних заседания Клуба Эффективного Педагога во «Дворце творчества детей и молодежи». И, если первое заседание клуба уточняло и систематизировало знания педагогов по данной проблеме, то второе подводило итоги многолетней творческой работы пяти педагогов «ДТДиМ»: Е.В.Билой, Е.Г.Большаковой, Н.В.Дубняк, Т.В.Меркушевой и В.В.Сальниковой, которые представили свои творческие работы по теме «Оценочные материалы в дополнительном образовании» на институциональный педагогический конкурс «Мастерство и творчество».

Любой конкурс, независимо от его уровня, это всегда волнительно для его участников. Понимая это, методисты Муниципального опорного центра и «ДТДиМ», приложили максимум творчества и креатива, чтобы, во-первых, помочь участникам преодолеть волнение и максимально полно и интересно рассказать о своих творческих изысканиях; а, во-вторых, привлечь всех присутствующих к активному участию в обсуждении данной проблемы, к поиску нестандартных решений.

Новаторам в дополнительном образовании на помощь пришёл поэт-новатор Владимир Маяковский. Дополнительные конкурсные задания для участников конкурса носили названия знаменитых произведений великого поэта: «А вы могли бы?», «Нате», «Который из них?». Эти задания выполняли как участники конкурса, так и их группы поддержки. Эти группы поддержки сформировались спонтанно из тех, кто пришёл на заседание Клуба Эффективного Педагога поддержать конкурсантов и занял понравившееся ему место в аудитории.  Никто и не предполагал, что номер, стоящий на столе, будет соответствовать номеру участника конкурса. Этот секрет методическая служба сохраняла особенно строго. Даже во время проведения жеребьёвки, вызвавшей улыбку у участников конкурса (в онлайн-формате они выбирали понравившийся палец на руке модератора, обозначенный цифрой с обратной стороны), эту тайну мы не выдали. И нужно честно признать, что этот неожиданный поворот не сбил с толку зрителей. Объединенные волею судьбы в одну группу, они приложили максимум усилий для того, чтобы поддержать «своего» конкурсанта и добавить в его копилку максимальное количество дополнительных баллов.

Но это было не единственное испытание, выпавшее на долю зрителей. Оказалось, что вопросы, предложенные в игровой викторине, совсем не «детские», и предполагают наличие у педагогов серьезных базовых знаний. А смешные фрагменты из давным-давно знакомых фильмов и мультиков, оказывается, имеют глубокий подтекст, и, в нашем случае, могут определять форму оценочного материала и вид контроля. Так, например, Маша в мультфильме «Маша и медведь» исполнила эссе на тему «Кем быть?», а господин Бывалов («Волга-Волга») прошел промежуточную аттестацию, участвуя в итоговом концерте творческих коллективов.

Каждый раз, придумывая новую форму проведения Клуба Эффективного Педагога, мы переживаем: станет ли она информативной и интересной участникам, поэтому стараемся предусмотреть обратную связь. В этот раз на помощь нам «пришли» СМИ. Роль внештатного корреспондента выпала Н.А.Кыштымовой, которая задала присутствующим несколько вопросов, среди которых были и серьезные, и шуточные. Особый отклик вызвал вопрос о возможности и необходимости создания во Дворце «Аллеи звезд». А почему нет? Ведь мы в тренде!


Людмила Новик, методист МОЦ
Фотографии: Александр Волошин
              
Дата: 
16.04.2024
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.