Вы здесь
Примерное Положение о блоке дополнительного образования детей
Из материалов диска «Организация
дополнительного образования»
серии «Шаблоны документов
образовательного учреждения»,
ЗАО Информационный центр
«МЦФЭР Ресурсы образования»
Реквизиты ОУ
СОГЛАСОВАНО с ______________ | УТВЕРЖДЕНО приказом руководителя от ____________ № |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Блоке дополнительного образования детей _______
МБОУ
1. Общие положения
1.1. Блок дополнительного образования (далее - БДО) создан с целью формирования единого образовательного пространства _______ (наименование ОУ) для повышения качества образования и совершенствования процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. БДО является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.2. БДО предназначен для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
1.3. Работа БДО строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности и дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.4. БДО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Управление образования.
1.5. Руководителем БДО является, который организует работу БДО и несет ответственность за результаты его деятельности.
1.6. Содержание образования БДО определяется следующими образовательными программами:
- типовыми (примерными) - рекомендованными Минобрнауки России;
- модифицированными (адаптированными);
- авторскими;
При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.
1.7. Прием обучающихся в БДО осуществляется на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ.
1.8. Структура БДО определяется целями и задачами дополнительного образования в _______(наименование ОУ), количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: .
1.9. Штатное расписание БДО формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием БДО (в штат могут входить заведующие отделами, методисты, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.). Деятельность сотрудников БДО определяется соответствующими должностными инструкциями.
1.10. Объединения БДО располагаются в .
2. Задачи БДО
Деятельность БДО направлена на решение следующих задач:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и социализации обучающихся;
- формирование общей культуры обучающихся;
- воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
3. Содержание образовательного процесса в БДО
3.1. В БДО реализуются программы дополнительного образования различного уровня - и различных направленностей - .
3.2. Занятия в детских объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.
3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
3.4. Педагогические работники БДО могут пользоваться типовыми (примерными) - рекомендованными Министерством образования РФ - программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.
4. Организация образовательного процесса в БДО
4.1. Работа БДО осуществляется на основе образовательных программ, годовых, учебно-тематических и других планов, утвержденных директором Управление образования или его заместителем.
4.2. Учебный год в БДО начинается ______ и заканчивается ________ текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т. п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.
4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной деятельности детей и подростков в общеобразовательном учреждении. В связи с этим при зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключение о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.
Расписание занятий составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором ______ (ОУ). Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации БДО и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
4.4. Списочный состав детских объединений БДО составляет:
на первом году обучения – чел.;
на втором году обучения – чел.;
на третьем и последующих годах обучения – чел.
Списочный состав объединений, использующих компьютерную технику, составляет чел.
Списочный состав объединений, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью, составляет чел.
В рамках БДО предусмотрена индивидуальная работа с детьми, участвующими в городских, российских и международных конкурсах от ч до ч в неделю.
В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы могут быть объединены или расформированы. Высвобожденные в этом случае средства используются на открытие новых детских объединений.
4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей. При проведении занятий с использованием компьютерной техники должны соблюдаться Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 от 30.06.2003).
4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5 чел) или индивидуально.
4.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. В БДО используются следующие формы аттестации: .
4.8. Зачисление обучающихся в БДО осуществляется на срок, необходимый для освоения программы. Отчисление обучающихся производится в ситуациях нарушения ими Устава Управление образования, Правил внутреннего распорядка. За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения.
4.9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и т. д.). В работе объединения могут принимать участие родители без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
4.11. В БДО ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.