Вы здесь
Самообразовательная работа педагогов: начало стажерской практики
В соответствии с планом работы Управления образования администрации Озерского городского округа на 2016 год, с целью управления качеством введения и реализации ФГОС основного общего образования, повышения методической компетентности педагогов, создания условий для развития инновационной деятельности, творческого потенциала педагогов с 17 февраля 2016 года проводится стажерская практика в образовательных организациях, реализующих ФГОС основного общего образования, по теме «Компетентностный подход как методологическая основа деятельности педагогического сообщества в реализации ФГОС ООО». Педагоги посетили открытые уроки технологии в школах №№23,29 (учителя Горюшкина М.А., Семёнова Г.В.), русского языка в школе №36 (учитель Горохова Л.Б.), географии в школе №32 (учитель Анисимова Ю.М.).
Посещение уроков в рамках стажёрской практики способствует повышению роста самообразовательной компетентности педагогов, о чем свидетельствуют отзывы учителей.
Хворостова Я.Г., учитель географии шк. №21, руководитель ГМО учителей географии:
18 февраля учителя географии города стали участниками стажерской практики в МБОУ СОШ №32. Учителем географии Анисимовой Ю.М. проведён открытый урок по теме «Географическое положение Австралии» в 7 классе. В ходе урока педагоги заполняли карту наблюдения и выявляли используемые учителем приемы и методы формирования у обучающихся универсальных учебных действий (УУД). По окончании урока было проведено обсуждение каждого дидактического этапа урока, выявлены наиболее эффективные формы организации образовательной деятельности и методические приёмы.
Данное мероприятие имело большое практическое значение для педагогов, т.к. основа ФГОС – это УУД, которые создают возможность самостоятельного, успешного усвоения учениками новых знаний, умений и компетентностей, то есть умения учиться.
Ключникова И.А., учитель технологии школы №22 считает: «Проведение стажёрской практики – идея стоящая, должна стать традиционной».
Группа учителей русского языка после посещения урока учителя школы №36 Гороховой Л.Б. пришла к выводу: «На стажёрских площадках учителя получают практическую помощь по реализации ФГОС, например, как использовать лингвистическую сказку для целеполагания, постановки учебной задачи обучающимся».
старший инспектор Управления образования