Вы здесь
Традиционная неделя психологии в «Сказке»!

В марте в детском саду № 53 «Сказка» традиционно проходит неделя психологии. В этом году тема недели интересна и сложна - «Наследственность и среда».
17 марта в рамках недели педагог-психолог И.Г. Женина провела семинар - практикум «Психологическая безопасность образовательной среды» для педагогов- психологов города.
Включение участников в обсуждение компонентов и содержания психологической безопасности, проблемных вопросов, стимулирование саморефлексии профессиональной деятельности способствовали наиболее полному раскрытию темы. Эти задачи успешно реализовывала И.Г. Женина, которая во всей структуре семинара использовала разнообразные методы и приёмы стимулирования активности участников, раскрывала проблемы, которые возникают перед учреждением и педагогами в образовательной среде и пути их решения. Она использовала практические упражнения и психологические игры для осознания роли психолога в процессе сопровождения педагогов по заявленной проблеме. Две группы психологов работали над поиском угроз психологической безопасности в образовательном пространстве. Психологи делились эффективными технологиями, наработками, которые используют для предотвращения угроз психологической безопасности.
Представленный И.Г. Жениной опыт работы по экспертизе психологической безопасности ДОУ разнообразен: от оригинальных «находок» до собственных исследовательских моментов; от системных разработок в области экспертизы до актуальных решений профессионального взаимодействия внутри детского сада и социума.
Программа семинара включала в себя следующие вопросы:
- вступление (актуальность, нормативно-правовая база);
- теоретическое введение в тему;
- практическое упражнение «Психологические угрозы в образовательной среде»;
- экспертиза психологической безопасности образовательной среды (опыт работы);
- «мозговой штурм» (копилка методов для предотвращения угроз психологической безопасности);
- Арт-терапия «Планета детства» (психологически безопасный образовательный мир);
- рефлексия.
В процессе неформальной рефлексии психологи образовательных учреждений рассказали о своих ощущениях, впечатлениях, о новой информации, полученной на семинаре.