Вы здесь
День психолога в МБОУ СКОШ № 36

Информационно-методический марафон "Неделя психологии в образовании" по теме "Наследственность и среда как движущие силы психического развития ребенка»" проводился 18 марта 2016 года. Все мероприятия по Программе марафона прошли успешно и способствовали совершенствованию психолого – педагогического сопровождения в нашей образовательной организации.
В рамках ИММ прошёл семинар – практикум «Использование арт–терапии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». В работе семинара приняли участие воспитатели дошкольного отделения, специалисты и гости, коллеги образовательных организаций города. Ведущая напомнила, что арт – терапия сочетает традиционные теории и техники психокоррекции с пониманием психологических аспектов творческого процесса, особенно тех частей художественного материала, которые позволяют проявить чувства. Участники познакомились, как способствовать через среду достаточной адаптации ребёнка с ОВЗ на разных социальных уровнях. Семинар – практикум способствовал эмоциональному самочувствию и психологическому здоровью участников.
Обучающиеся 4 «Б» класса приняли участие в тренинговом занятии «Способности и увлечения». Педагог – психолог Кайзер Ольга Михайловна и учитель Забелина Инна Владимировна провели интерактивную беседу, создали игровую ситуацию. Психологическая разминка помогла детям усвоить понятие «способности». Обсуждали, что они бывают врожденными, которые получаем по наследству, и тренируемые, приобретаемые в специальной среде развития, условиях. Просмотр мультфильма «Жили – были Мысли» помог настроиться обучающимся на использование и развитие различных способностей в позитивном ключе. Психологические игры: «Кого загадал ведущий?», «Отгадай, кто я?» способствовали исследованию своих способностей и возможностей, осознанию каждым ребёнком своей уникальности и неповторимости.
Прошли консультации для членов семей «Как родителям повышать учебную мотивацию школьников» (материалы на сайте школы), для педагогов в методическом кабинете представлена к использованию новая брошюра «Наследственность и среда как движущие силы на разных возрастных этапах психического развития ребёнка». Классные часы с элементами психологического тренинга, дискуссиями и обсуждениями способствовали поддержанию психологической здоровой среды, психолого-педагогическому сопровождению реализации ФГОС в образовательном процессе.
Педагог-психолог О.М. Кайзер