Вы здесь

Играя, развиваем!

-A A +A
Версия для печати

«Что наша жизнь? Игра!»  Именно этими строками А.С. Пушкина была открыта стажировкав городе Сосновый Бор Ленинградской области в рамках проекта «Школа Росатома» для педагогов  из 10 разных городов ЗАТО. И такой слоган был выбран совершенно неслучайно.

Игра сопровождает человека всю жизнь, начиная с раннего детства.

Однако тенденции современной жизни таковы, что с ростом компьютерных технологий и повальным увлечением «гаджетами», нынешние дети перестают играть в те игры, в которые играли их родители, не говоря уже о играх, что играли их бабушки и дедушки. И дело не в том, что игры стали неинтересными, а в том, что дети просто не умеют в них играть. Уходит в прошлое эпоха детского коллективизма, на смену ему идет эпоха индивидуализма, когда ребенок очень мало общается даже с близкими его окружающими людьми. Уровень его коммуникации значительно снижается.

Многих взрослых такая ситуация устраивает: ребенок не пристает с вопросами, не мешает смотреть телевизор, не требует внимания – он занят. Но правильно ли это? Комфортно ли ему находиться «закрытому внутри себя»? Насколько такое состояние отражается на его развитии? Ведь игра практически отсутствует в жизни такого ребенка! Эти и другие не менее важные вопросы сегодня волнуют практически каждого компетентного педагога.Опытом по данной проблеме поделились педагоги МБДОУ ЦРР ДС №19  города Сосновый Бор, где коллегами были даны профессиональные рекомендации, включающие следующие проблемы: какие условия необходимы для того, чтобы детям самим захотелось играть друг с другом, чем вызвать детскую инициативу по организации игры, как при этом развивать их коммуникацию и речь.

Ведущим стажировки была Осеева Наталья Андреевна, воспитатель детского сада №19. Она представила стажерам свой опыт работы по теме «Игровые ситуации с дошкольниками, как современная форма поддержки детской инициативы в развитии навыков коммуникации».

За время стажировка педагоги не только углублялись в теоретические аспекты развития игры и ее влияния на ребенка, но и учились самостоятельно  организовывать игровые ситуации, оценивать предметно-пространственную и образовательную среду ДОУ для стимулирования детской инициативы.

Незабываемой для всех присутствующих стала экскурсия по детскому саду, в ходе которой можно было увидеть, как непосредственно и непринужденно педагоги детского сада организуют воспитательно-образовательный процесс с учетом темы стажировки. Все стажеры без исключения отметили общительность и раскрепощенность детей, их активность в беседах с малознакомыми взрослыми.

Несмотря на то, что члены команды стажеров имели самую различную специализацию (воспитатели, заведующие, заместители заведующих, психологи и логопеды), каждый смог пополнить свою профессиональную копилку какими-то новыми приемами и интересными идеями.

В связи с этим, хочется сказать коллективу детского сада №19 города Сосновый бор и лично Осеевой Наталье Андреевне: «Огромное спасибо!». Спасибо за  возможность перенять их оригинальный  опыт работы, за их открытость и доброжелательность, за новые интересные впечатления, в конце концов, спасибо за заботу, которую мы ежедневно ощущали вдали от дома!

Меньшикова Екатерина Сергеевна,
учитель-логопед МБДОУ ЦРР ДС №55,

участник стажировки

 

Дата: 
02.03.2017
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.