Вы здесь

Завершилась «Панорама педагогических достижений» в дошкольных образовательных организациях

-A A +A
Версия для печати

 

Новое творческое открытие в МБДОУ ДС №1 СП «Лесовичок»

Рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребёнка это ещё и открытие нового, волшебного мира, где нельзя ничего сломать или разрушить, а напротив, можно создать то, о чем давно мечтал.

21.04.2017  в рамках «Панорамы педагогических достижений» в МБДОУ ДС №1 СП «Лесовичок» заместитель заведующего Григорьева Екатерина Дмитриевна и педагог-психолог Кайзер Ольга Михайловна провели мастер-класс «Приёмы песочной анимации для детей дошкольного возраста».

Песочная анимация или рисование песком относительно новое направление в искусстве, которое на данный момент набирает всё большую популярность во всем мире. Рисование песком, как вид самостоятельного искусства зародилось в 70-х годах ХХ столетия и пришло к нам из Америки. Это очень увлекательный и при этом расслабляющий процесс, который позволяет развить фантазию, раскрыть свой внутренний мир.

Искусство рисовать песком Sand Art, песочная анимация, рисование песком – все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно, ведь это действительно интересно и красиво.

Рисование песком... В этом виде творчества, каждый найдёт отголосок в своём сердце, ведь за время занятия происходит прекрасный терапевтический эффект - Вы не просто рисуете, а проникаете во внутренний мир ощущений...

Мастер-класс посетили 17 педагогов из МБДОУ ДС №№ 1, 10, 15, 26, 27, 33, 50, 58. Наибольший интерес коллег вызвала практическая часть мастер-класса. В студии песочной анимации педагоги с удовольствием рисовали песком, создавали свои первые шедевры.

Педагоги отметили хорошую организацию мероприятия, выразили заинтересованность к инновационной деятельности «Песочная анимация для детей дошкольного возраста». Отметили, что получили огромное удовольствие от посещения мероприятия.

Заместитель заведующего  МБДОУ ДС №1

Григорьева Е.Д.

 

 

Панорама педагогических достижений в СП «Лукоморье»:

Мастер – класс «Кукольный театр своими руками»

20 апреля 2017 года в рамках проведения «Панорамы педагогических достижений»  в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования в СП «Лукоморье» прошел мастер – класс «Кукольный театр своими руками»,  который подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Рогачева Ирина Анатольевна.

На мероприятии присутствовали педагоги из МБДОУ ЦРР ДС №15 (3 человека), МБДОУ ДС №26 (1 человек), МБДОУ ЦРР ДС №54  (1 человек), МБДОУ ЦРР ДС №51(3 человека).

Педагогам была представлена выставка разных видов театров, презентация «Театральные куклы своими руками»

В начале мероприятия Ирина Анатольевна отметила, что актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо).  Но, по мнению Рогачевой И.А., наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные самими детьми.  Игрушки для настольного театра могут быть выполнены из бумаги, картона поролона, коробок, проволоки, природного материала и др.

Уникальность такого театра в том, что маленькие куколки-герои сделанные воспитателем и ребенком с душою, несут в себе творческую энергию и отражают частичку сердца, которая передается малышу.

В практической части мастер – класса Ирина Анатольевна познакомила педагогов  с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе пластиковую ложку. Участники  мероприятия с интересом и нескрываемым удовольствием придумывали образ кукол, подбирали в «магазине» материал для её изготовления и мастерили своих куколок.

После изготовления кукол ведущий мастер – класса предложила вниманию педагогов опробовать придуманные ею варианты работы с куклами:

  • ЛЭПБУК – ТЕАТР, где можно предложить различные варианты оформления и внутреннего содержания из картона и ткани. Форма представляет собой ширму или настольный театр, который можно использовать в дороге, чтобы занять ребенка.
  • ЗАМОК. Используется обычная коробка из-под обуви, лучше большого размера и прямоугольной формы.

Коробка оформлена следующим образом:

  • внутри: на полу – ткань под паркет, стены – фольга (зеркала), на узких боковых стенках вырезаны окна);
  • снаружи: коробка обклеена красивой бумагой или тканью.

Далее Ирина Анатольевна предложила мастерицам представить своих кукол и поиграть в сюжетно – ролевую игру «Бал в замке», где педагоги говорили, пели и читали стихи как настоящие кукловоды.

В конце мастер – класса Рогачева И.А. предложила всем участникам  взять вам на память о нашей с вами встрече буклеты с различными вариантами  изготовления кукол из пластиковой ложки  и свою куколку.

После мероприятия гости с интересом рассматривали выставку, где были представлены различные варианты кукольного театра, как промышленные, так и рукотворные: из оригами, из  деревянных лопаток и ложек, из пластиковых ложек, изготовленных родителями и детьми данной группы.

Отзывы педагогов:

Воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №54  Привалова О.П.:

  • Спасибо большое за интересный и поучительный мастер – класс в изготовлении нового для меня вида кукольного театра. Обязательно буду использовать изготовление таких интересных кукол в своей работе с детьми и родителями

Воспитатели МБДОУ ЦРР ДС №51:

  • Зайнуллина Л.Н.:

Выражаю благодарность за интересный и полезный мастер – класс

  • Янтурина Р.Ф.:

Получила удовольствие и удовлетворение от мастер – класса и проделанной работы. Очень приятная и непринужденная атмосфера. Спасибо!

  • Сафарова Р.Х.:

Мастер – класс прошел в очень доступной и интересной форме. Все ушли с подарками, сделанными своими руками. Все очень понравилось! Спасибо!

 

Путешествие в Королевство математики

19.04.2017 в МБДОУ  ДС №8 в рамках «Панорамы педагогических достижений» прошла встреча по обмену опытом педагогов  МБДОУ ДС №8 и педагогов  МБДОУ №№ 1, 27, 15, 58 и МБОУ СКОШ №36 (дошкольное  отделение), с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.

Для коллег воспитатель высшей квалификационной категории Никитина Марина Маратовна показала занятие с использованием интерактивной доски «Путешествие в Королевство математики».

Свой опыт работы по теме «Развитие речи у детей раннего возраста через фольклор» представили воспитатели первой квалификационной категории Юсупова Эльвира Фаритовна и Завалищина Расима Ягофаровна. Так же Завалищина Р.Я. представила педагогам свой сайт, который в апреле 2017 года стал дипломантом I степени  II-ого Международного конкурса «Лучший персональный сайт педагога – 2017 года.

Воспитатель первой квалификационной категории Попова Светлана Александровна провела мастер-класс по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Инструкторы по физической культуре  первой квалификационной категории Владимирова Людмила Ивановна и Гамбург Елена Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории  Пешкова Татьяна Владимировна и музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Стрижова Наталья Михайловна вместе с  воспитателем высшей квалификационной категории Пешковой Татьяной Владимировной провели интеллектуальную  квест-игру «Поиск средств пожаротушения», которая состояла  из различных заданий для достижения цели.  В ходе игры воспитанники  закрепили знания о пожарной безопасности  и средствах пожаротушения,  показали умение  пространственного ориентирования в помещении детского сада, а также проявили ловкость и сообразительность и социально-коммуникативные навыки.

  Коллеги высоко оценили  творчество,  грамотное использование инновационных технологий и развивающих программ, проявили  интерес к представленной деятельности и обменялись адресами интернет сайтов педагогов.

Музыкальный руководитель МБДОУ ДС №8

  Стрижова Н.М.

 

«Копилка методических идей»

В рамках «Панорамы педагогических достижений» в апреле 2017 года в МБДОУ ДС №10 прошёл практический семинар «Копилка методических идей».

Одной из форм создания условий и мотивации педагога повышения своего педагогического и социального статуса являются конкурсы профессионального мастерства. Конкурсное мероприятие – всегда вызов и испытание для педагога: это форма презентации себя и своей деятельности, как способность к самосовершенствованию.

В  МБДОУ ДС №10 такие конкурсы  профессионального мастерства проводятся с 2014 года. Они планируются в годовом плане учреждения, 2-3 раза в год. В конкурсах принимают участие педагоги МБДОУ ДС №10 независимо от их квалификационной категории и стажа педагогической работы. Алгоритм одинаковый: первый отборочный тур проходит в каждом структурном подразделении. Во второй тур конкурса проходят победители первого отборочного тура.

В жюри участвуют представители администрации, специалисты, воспитатели с категориями.

Актуальность использования такой формы работы обусловлена проблемами с которыми столкнулась методическая служба:

  • в МБДОУ ДС №10 проводилось достаточно методических форм семинары, тренинги по ознакомлению с новыми технологиями, педагоги и специалисты складывали их в пассивную копилку и не внедряли их;
  • РППС ДОУ не соответствовало  принципам ФГОС ДО (полифункциональность, трансформируемость, нерабочие уголки экспериментирования);
  • в методических мероприятиях 72% педагогов не могли грамотно представить свои методические продукты, кроме этого были не уверены, некоторые педагоги на этой почве вообще отказывались участвовать. В 2014 году участвовало в конкурсах 30% педагогов от общего количества педагогического коллектива, а в 2017 году 75%.

На каждый конкурс создаётся положение, которые утверждаются педагогическим советом, как руководящим органом, либо приказом руководителя, где описываются единые требования к описанию и представлению методического продукта, описываются критерии оценки, представляются номинации, их как правило большое разнообразие. Это даёт возможность поощрить наиболее большое количество педагогов, в том числе и сделать успешными начинающих педагогов. Материалами профессиональных конкурсов и конечными методическими продуктами оформляется образовательное пространства официального сайта учреждения.

Темы выступлений в рамках практического семинара разнообразны и оказались востребованы педагогическим сообществом:

- презентация темы недели «Выключаем телевизор, будем книги мы читать»;

-презентация персонального сайта педагога раннего возраста;

-презентация авторского лэпбука для детей раннего возраста «Домашние животные»;

-презентация авторского лэпбука для детей раннего возраста «КГН»;

-презентация авторского лепбука для детей дошкольного возраста «Осень».

Экскурсия по выставке «Лэпбуки своими руками» (19 лэпбуков руками родителей и педагогов).

Безусловно, смотры-конкурсы не являются панацеей от всех бед, которые имеются  в детских садах. Однако не стоит пренебрегать таящимися внутри подобных профессиональных состязаний возможностями наполнить жизнь определенного педагогического коллектива  уникальным и актуальным содержанием, дать каждому педагогу шанс выразить себя и быть услышанным. Анализ результатов прошедших  смотров-конкурсов свидетельствует  о том, что  педагоги учреждения проявили себя с лучшей стороны, испытали радость от признания их труда коллегами, родителями, администрацией. Поэтому, по нашему мнению, данное направление методической работы следует укреплять и развивать как добрую и весьма полезную традицию.

Конкурс давно перестал быть лишь профессиональным соревнованием за звание лучшего педагога, он стал школой передового опыта, школой общения единомышленников, объединенных благородной целью поиска путей дальнейшего совершенствования процесса воспитания и обучения.

Заместитель заведующего МБДОУ ДС №10

Петрунина Н. В.

 

Путешествие к звукам

В рамках «Панорамы педагогических достижений» 28 апреля 2017 года МБДОУ ЦРР ДС №15 принимал гостей. Учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова С.Е. и педагог-психолог первой квалификационной категории Завьялова В.В. презентовали коррекционно-образовательную программу с элементами игропескотерапии для среднего дошкольного возраста «Путешествие к звукам».

В первой части мероприятия педагоги представили теоретическую основу программы, а во второй – непосредственно-образовательную деятельность с подгруппой детей средней группы, показав занятие «Приключения Совуньи. Звук С».

В конце мероприятия гости заполнили анкеты, задали вопросы, высказали пожелания и предложения. Презентацию посетили 13 учителей-логопедов из МБДОУ №53, 41, 37, 26, МБОУ СОШ №32 и педагог-психолог МБОУ СКОШ №36. Встреча прошла на позитиве. Рабочий тандем поддержали все коллеги и пожелали дальнейших творческих успехов.

Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15

Слободина Н.Л.

 

Реализация личностно-ориентированной технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

 Все мы хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными и добрыми. Как же сделать так, чтобы действительно маленький ребенок, только что пришедший в этот мир, стал таковым, каким мы мечтаем его видеть?

В этом сложном процессе становления Человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в окружающем его социальном мире, мире людей, как найдет свое место в жизни, где он сможет реализовать свои потенциальные возможности и получать удовольствие от этой реализации.

Раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести устойчивость к социальным воздействиям – вот основная и очень ответственная задача нас,  педагогов дошкольных образовательных учреждений.

17.04.2017 в МБДОУ ДС №26 по адресу ул.Герцена, 4а в рамках проведения «Панорамы педагогических достижений» состоялась презентация опыта работы воспитателя второй младшей группы Батыршиной Анны Михайловны «Использование личностно-ориентированных технологий с детьми младшего дошкольного возраста посредством проекта «Цветной калейдоскоп».

Целью проекта явилось сплочение детей, родителей и педагогов через совместное погружение в мир цвета, формирование нравственных основ у детей.

Для реализации данного проекта использовались все цвета радуги,  которыми обозначались семь недель. Итогом голубой недели, названной педагогом «Неделя чистоты», стало развлечение «Вот как дружно мы живем и здоровыми растем!»

Этим развлечением, под руководством музыкального руководителя, Повесиной Анжелики Леонидовны и завершилась презентация опыта работы по использованию личностно-ориентированной технологии с детьми второй младшей группы, предложенная педагогам городского сообщества.

Старший воспитатель МБДОУ ДС №26

Андрейчук О.В.

 

Мастер – класс «Творческо-речевая деятельность дошкольников»

Развитие умения содержательно и логично строить высказывание - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Одним из направлений данной работы является творческо-речевая деятельность.

В  рамках «Панорамы педагогических достижений» 26 апреля 2017 года в МБДОУ ДС №27 СП «Тополёк» учитель-логопед Киткаева Альбина Сафувановна,  провела мастер-класс по теме: «Творческо-речевая деятельность дошкольников».

 В данном мероприятии приняли участие учителя-логопеды из разных дошкольных учреждений.

Цель мастер-класса: познакомить участников с методами творческо-речевой деятельности дошкольников.

Участники мастер-класса определили, что такое творческо-речевая деятельность дошкольников, последовательность развития детского речевого творчества.

Педагоги приняли активное участие в практической части мастер-класса, работая в подгруппах, они сочиняли сказки по предложенному плану, иллюстрировали их в разных техниках.

Результатом совместной деятельности стало создание книги «По страницам любимых сказок».

 В ходе рефлексии  по результатам мастер-класса педагоги отметили актуальность данной темы, представленный опыт работы с родителями, творческий подход.

Заместитель заведующего МБДОУ ДС №27

Шабалина В.Ю.

 

Сказка про репку

В этом году в традиционном городском мероприятии «Панорама педагогических достижений» приняли участие два педагога МБДОУ ДС №50.

19.04.2017 воспитатель первой квалификационной категории Светлана Павловна Безгина провела занимательную  деятельность  с детьми раннего возраста - показ сказки «Репка» (с самоанализом), цель которого - понимание детьми сюжета сказки, активизация речи детей, развитие  тактильных ощущений.

В гости к дедушке Василию малыши пришли по сказочной дорожке. Дедушка познакомился со всеми ребятами и предложил послушать сказку про Репку. Ребята с огромным удовольствием звали героев, звукоподражали животным, играли с ними. Светлана Павловна была  очень эмоциональна, поддерживала интерес детей на протяжении всего занятия, используя пальчиковые игры, игры на развитие тактильных ощущений, художественное слово, сюрпризные моменты.

Открытое мероприятие посетили молодые педагоги МБДОУ №№ 50, 1, 58. Гости отметили высокий уровень педагогического мастерства Безгиной Светланы Павловны и поблагодарили за возможность пополнить свою «методическую копилку» практическим материалом, который получили в подарок.

20.04.2017 музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Юлия Владимировна Филюшова для детей первой младшей группы   провела развлечение «Праздник ладошек», построенное в сюжетно-игровой форме (с самоанализом).  Цель - формирование интереса к музыкальным занятиям через различные виды музыкальной деятельности  (подпевание, музыкально-ритмические  движения,  игра на музыкальных инструментах, тактильные игры и пляски).

Дети на протяжении всего развлечения  были непосредственны, эмоционально откликались на музыку, старались подпевать, выразительно выполнять движения.

Гости - музыкальные руководители из МБДОУ №№ 1, 15,58, 26, 50 и дошкольного отделения МБОУ СОШ №32  дали высокую оценку проведённому мероприятию, мастерству и профессионализму Филюшовой Юлии Владимировны.

Старшие воспитатели МБДОУ ДС №50
Шабельникова Ирина Владимировна,

Сластихина Ирина Юрьевна

 

«Панорама педагогических достижений в МБДОУ ЦРР ДС №51»

В рамках «Панорамы педагогических достижений» педагоги МБДОУ ЦРР  ДС№51 провели 6 мероприятий:

  • творческую мастерскую «Волшебство в королевстве музыки» представили музыкальные руководители Карачева Е.И. (первая квалификационная категория) и Рогачева Г.М. (высшая квалификационная категория). Мероприятие получило высокую оценку со стороны музыкальных руководителей других ДОУ;
  • спортивный семейный  праздник, посвященный Всероссийскому Дню здоровья «Здоровая семья – здоровая страна» провели инструкторы по физической культуре Колганова О.В. (первая  квалификационная категория) и Торопчина И.А. Команды детей старших групп и их родители активно участвовали в веселых увлекательных эстафетах;
  • воспитатель Панова М.Н. провела мастер-класс по изготовлению лэпбука «Времена года». По мнению коллег, приобретенные навыки будут способствовать повышению эффективности образовательного процесса в ДОУ;
  • семинар-практикум «Правовая компетентность педагогов ДОУ» провела старший воспитатель Болотова М.А. (первая  квалификационная категория). Коллегам преподнесенный материал оказался актуальным и очень полезным, особый интерес вызвали проведенные практические игры и викторины;
  • воспитатель средней группы Гисмиева Е.И. (первая  квалификационная категория) провела занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос», которое представляла в рамках муниципального конкурса «Педагог года – 2017»;
  • музыкальное развлечение «Весна пришла» для самых маленьких деток (с 1,6 до 2 лет) показали воспитатель Кошелева Н.Ю. (высшая квалификационная категория) и музыкальный руководитель Скобцова Т.С. Коллеги из других ДОУ были в восторге от эмоциональной атмосферы развлечения и навыков и умений детей.

Цель данных мероприятий: совершенствование профессионального мастерства педагогов в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования МБДОУ ЦРР ДС №51

Задачи:

  1. Организовать пространство для профессионального общения педагогических работников.
  2. Распространить результаты инновационной деятельности педагогов.
  3. Пополнить «методическую копилку» педагогов.

Мероприятия «Панорамы педагогических достижений» в МБДОУ ЦРР №51 посетили 18 педагогов из других образовательных организаций Озерского городского округа и 13 родителей старших групп №5 и №6.

Все педагогические события прошли на высоком уровне, вызвали большой интерес у коллег, которые оставили положительные отзывы о мероприятиях.

В свою очередь, 17 педагогов МБДОУ ЦРР ДС №51 посетили мероприятия различной направленности в других образовательных учреждениях  и взяли для себя много нового и интересного для последующего использования в работе!

Старший воспитатель  МБДОУ ЦРР ДС №51

Болотова М.А.

 

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми

27.04.2017 года в  МБДОУ ДС №53 в рамках Панорамы педагогических достижений педагоги группы №11 (учитель-логопед Наталья Юрьевна Сыровежко, воспитатели Марина Геннадьевна Диановская и Елена Александровна Колосова) презентовала коллегам свой опыт работы «Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми». На мероприятии присутствовали девять педагогов из разных дошкольных учреждений Озерского городского округа.

Педагоги раскрыли систему взаимодействия специалистов в рамках организации коррекционно-развивающего процесса в группе, а так же особенности взаимодействия с детьми с ОНР на этапе реализации ФГОС ДО. Гости смогли увидеть практический показ познавательно-игровой деятельности «Удивительный мир насекомых», в ходе которой было продемонстрировано построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ступень его развития.
      Коллеги, посетившие мероприятие, отметили актуальность представленного опыта работы и оптимальное создание условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ. Профессиональное общение прошло конструктивно и плодотворно.

Старший воспитатель МБДОУ ДС №53

Полухина У. Г.

 

Использование методов интерактивной технологии в работе учителя-логопеда

ФГОС ДО определяет требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Выполнение требований ФГОС ДО возможно только при отказе от традиционной формы образовательного процесса в виде структурированных занятий и переходе к организационной модели, которая предполагает совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельную деятельность детей. В решении данных задач помогает использование интерактивной технологии.

21.04.2017 года в  МБДОУ ДС № 53 в рамках Панорамы педагогических достижений учитель-логопед Новикова Лариса Владимировна презентовала коллегам свой опыт работы «Использование методов интерактивной технологии в работе учителя-логопеда с детьми с нарушением речи». На мероприятии присутствовали двенадцать педагогов из разных дошкольных учреждений Озерского городского округа.

Лариса Владимировна рассказала коллегам об интерактивной технологии как специальной форме организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой все участники охвачены общением.

Учителя-логопеды познакомились с возможными вариантами внедрения и применения интерактивных методов в деятельности педагога. Новикова Л.В. рассказала, что разработанные ею интерактивные игры по методам «Интервью», «Работа в малых группах», «Работа в парах», «Большой круг», «Дерево решений», являются частью реализации комплексно-тематического планирования и используются как часть непосредственно образовательной деятельности, как итоговое занятие или в режимных моментах.  Педагогам были представлены конспекты игр, продукты совместной деятельности педагогов и детей, фотографии проведенных игр.

Интерактивная игра с детьми «Что помогает людям быть здоровыми» (метод «Дерево решений») показала, как решается задача обобщения знаний воспитанников по теме «Хорошо быть здоровым»; формируются коммуникативные умения; развивается диалогическая речь.

В ходе рефлексии учителя-логопеды выразили общее мнение о необходимости внедрения в практическую деятельность новых форм работы с детьми, базирующихся на сотрудничестве: педагог – ребенок, ребенок – ребенок, где педагог и ребенок – равноправные, равнозначные субъекты общения. 

Руководитель ГМО учителей-логопедов ДОУ,
учитель-логопед МБДОУ ДС №53

Лариса Владимировна Новикова

 

Как развивать самостоятельность и инициативу дошкольников.

В рамках «Панорамы педагогических достижений» педагоги МБДОУ ЦРР ДС №54 представили  городскому педагогическому сообществу два мастер-класса.  20 апреля прошёл мастер-класс «Технологии эффективной социализации как средство формирования самостоятельности и инициативы у детей в ДОУ». В методическом  мероприятии приняли участие 17 воспитателей и 2 методиста   из детских садов № 10, 15, 26, 27, 43, 50, 54, 58 и «Родничок» .

Ведущий мастер-класса, старший воспитатель Л.Р. Притчина,  обратила внимание на актуальность обсуждаемой проблемы, отметив, что очень часто, в детских садах отдается явное предпочтение когнитивному  (познавательному) развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. В большинстве случаев  работа строится так, что для игры и общения     постоянно не хватает времени. У детей недостаточно  формируется способность самим решать конфликт, не прибегая к помощи взрослого, не воспитывается умение самоопределяться в своих желаниях,  если они расходятся с желаниями большинства  детей в группе, то есть у дошкольников не происходит развития социальных навыков.

Поэтапно разрешить  вышеназванные  проблемы позволяют авторские современные технологии социализации дошкольника, разработанные Н.П. Гришаевой. Лилия Рашитовна рассказала, как с помощью внедрения технологий  «Клубный час» и «Рефлексивный круг» в детском саду создаются условия  для развития самостоятельности и инициативности детей. Раскрыла возможности использования новой формы  организации детской деятельности: в образовательных ситуациях в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одной из форм организации прогулки  или проведения досуга.

В ходе подгрупповой  практической деятельности,  участникам мастер-класса было предложено составить план-схемы  организации разных видов «Клубного часа».  Представляя свои  задумки, воспитатели выделили образовательные задачи каждого мероприятия, определили  его  участников, придумали центры активности и виды деятельности, которыми там смогут заниматься дети. Каждая группа педагогов проявила активность и творчество,   воплотив самые смелые идеи организации мероприятия не только в помещениях детского сада, но и на его территории. 

По окончании мастер-класса,  в  рефлексивном кругу, участники   поделились своими  впечатлениями, отметив, что:

- убедились,  что при  использовании технологии   социализации,  дети получают не формальные знания о правилах поведения в обществе, а приобретают практические навыки и умения;

-«Клубный час» открывает новые возможности использования образовательной среды детского сада, привлечения родителей; 

- технологии  позволяют реализовать идею разновозрастного сотрудничества;

- организация  таких мероприятий поддерживает самостоятельность и инициативу детей дошкольного возраста;

- возникло желание попробовать организовать «Клубный час» в своём учреждении.

Второй   мастер-класс  «Лэпбук, как средство поддержания инициативы детей старшего дошкольного возраста»  прошёл в детском саду 25 апреля. Познакомиться с технологией создания лэпбука  пришли  14 педагогов из детских садов №1,15, 26, 27, 43, 50, 54 и дошкольного отделения МБОУ СОШ №36.   В ходе мастер-класса,  его  ведущий - воспитатель   Лилия Сергеевна Ягафарова    раскрыла  несколько  важных моментов:   

- Зачем нужен  лэпбук в образовательном процессе?

- Как лэпбук может помочь педагогу в дальнейшей работе по поддержанию инициативы детей?

- Я хочу сделать лэпбук. С  чего мне начать?

Мастер отметила, что лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми. Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми. В результате такой работы, получается отлично проработанный  исследовательский проект.

Таким образом, создание лэпбука активизирует интерес к познавательной деятельности, создаются условия для свободного выбора детьми своей деятельности, условия для поддержки детской инициативы, появляется возможность индивидуализации образовательного процесса. А еще лэпбук - очень мобильная система, можно дать эту папку  «погостить» в другую группу или домой ребенку.

В практической части Лилия Сергеевна  предложила участникам мастер-класса сделать свой первый лэпбук по теме «Развитие детской инициативы».  Создавая интерактивную папку,  участники мастер-класса  расширили свои представления об условиях развития и способах поддержки  детской инициативы, как  с помощью дневника педагогических наблюдений можно фиксировать  развитие инициативности дошкольников. Участники мастер-класса поделились своим опытом реализации данной технологии. Рефлексия мероприятия проходила в форме заполнения опросника. Лилия Сергеевна  предложила педагогам  продолжить   фразы:

- Сегодня я узнала….

- Я поняла, что могу…

- Я приобрела….

- Мне захотелось…

- Я попробую…

 Воспитатели отметили актуальность и доступность предложенного материала, желание  и уверенность в том, что смогут  самостоятельно создать  интерактивные папки,  поделиться с коллегами и  воспитанниками приобретёнными знаниями, полученный опыт для своего личного развития.

 Коллектив детского сада №54   благодарит  всех  участников мастер- классов за проявленный интерес к обсуждаемым проблемам, за творчество и позитивный настрой.

 

Мастер-класс «Использование интерактивных игр в работе педагога»

Технологии интерактивного обучения («Интерактив» –  от англ. «Inter» - взаимный, «akt» - действовать), создают для ребенка условия для саморазвития, самообучения и самовоспитания.  Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, активно между собой контактируют и взаимодействуют, а роль педагога в данном случае только направляющая (объяснить правила, помочь решить конфликтную ситуацию).

Чтобы наглядно продемонстрировать преимущества использования интерактивного обучения в работе педагога, 24 апреля 2017 года в МБДОУ ЦРР ДС №55 «Золотой ключик»  учитель-логопед Меньшикова Екатерина Сергеевна провела мастер-класс «Использование интерактивных игр в работе педагога» для учителей-логопедов и воспитателей МБДОУ №№ 53, 27, 15, 58, 43, 51.

В рамках мастер-класса Меньшикова Е.С. представила педагогам интерактивные игры, разработанные и используемые в практической деятельности. Это игры «Ловишка», «Загадочное поле», «Башня с фантами». Их аналоги можно встретить на просторах индустрии детских игр «для веселых компаний». Идея создания  данных игр возникла у педагога в ходе осваивания  подобных новинок с собственными детьми. Видоизменив правила и комплектность этих игр,  получился продукт, который можно без труда использовать в коррекционно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения, максимально увеличивая его эффективность и делая более интересным и увлекательным для каждого ребенка.  Они могут активно применяться на различных этапах работы и для решения любых коррекционных и образовательных задач. Игры помогают  развивать не только  речевые и коммуникативные навыки детей, но и формируют мыслительные процессы дошкольников, способствуют развитию воображения, облегчают восприятие и усвоение программного содержания.

Учитель-логопед МБДОУ ЦРР ДС № 55

Меньшикова Е.С.

 

Участие педагогов МБДОУ ЦРР ДС №58  в работе первой коворкинг-площадки в Челябинске

21 апреля 2017 года педагоги детского сада МБДОУ ЦРР ДС №58 Борисенко Любовь Ивановна, Козедуб Светлана Геннадьевна, Магсумова Гузель Файзрахмановна  участвовали в церемонии открытия первой коворкинг-площадки в Челябинске для педагогов дошкольного образования и начальной школы по развитию технического творчества и выстраиванию сетевого взаимодействия между муниципалитетами Челябинской области.

Открытие началось с приветственных слов Бобровского Вадима Анатольевича, заместителя министра образования и науки Челябинской области. А Халамов Владислав Николаевич, директор «Дома юношеского технического творчества» сообщил, что коворкинг-площадка – это место, где педагоги смогут обсуждать интересующие их темы и получать неформальную поддержку. 

В течение мероприятия проходили различные мастер-классы, где педагоги могли познакомиться с новым оборудованием и программами, а также узнать об опыте работы коллег из разных детских садов.

Магасумова Гузель Файзрахмановна рассказала о том, как был разработан и реализуется управленческий проект по внедрению лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ. Козедуб Светлана Геннадьевна представила опыт работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста используя ресурс LegoEducationWedo. Коллеги из разных дошкольных образовательных учреждений области с интересом слушали материал и задавали много вопросов об алгоритме внедрения образовательных решений в деятельность ДОУ.

Заместитель заведующего Л.И. Борисенко

 

Формируем – развиваем – совершенствуем!

В рамках Панорамы педагогических достижений 24 апреля 2017г. в МБДОУ ЦРР ДС №58 учителями – логопедами Кустовой Мариной Михайловной и Седовой Еленой Владимировной была проведена  творческая лаборатория для педагогов общеразвивающих групп по теме: «Фонематические процессы: формируем – развиваем - совершенствуем»

Целью мероприятия являлось повышение компетентности педагогов в вопросах формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.

Воспитатели МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка» совместно с приглашенными гостями участвовали в создании модели взаимодействия педагога и ребенка, отражающей поэтапность формирования фонематических процессов от момента поступления дошкольника в детский сад до выпуска в школу.

В ходе мероприятия педагоги, опираясь на целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС,  выполняли задания на интерактивной доске и в рабочих тетрадях, разработанных учителями-логопедами МБДОУ ЦРР ДС №58.  

Кустова М.М. и Седовой Е.В. представили коллегам свои авторские игры, пособия, упражнения по теме лаборатории.

Учитель логопед МБДОУ ЦРР ДС №58

Кустова М.М.

 

Чудо-папки своими руками

В рамках городского мероприятия «Панорама педагогических достижений» 20 апреля 2017 года в МБДОУ ЦРР ДС №58 в группе №20 состоялась презентация лэпбуков по теме «Времена года», где воспитатель первой квалификационной категории Пономарёва Ольга Александровна и дети подготовительной к школе группы представили педагогическому сообществу тематические папки «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных окошечках, домиках и кармашках, в них находятся разные картинки, детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Воспитатель вместе с детьми и родителями решили создать многофункциональный лэпбук «Времена года», с целью закрепления и систематизации знаний детей о сезонных изменениях в разное время года.

Это стало заключительным этапом самостоятельной исследовательской работы, которую педагог с детьми проделали в ходе изучения данной темы.

Чтобы заполнить эти папки, дети выполняли определенные задания, проводили наблюдения, изучали представленный материал. Кроме того, совместно с родителями  подбирали развивающие игры, стихи, загадки, пословицы и многое другое.

Хочется отметить, что презентацию проводили сами воспитанники. Они с большим удовольствием рассказывали о «чудо-папках», в которых содержится так много интересного!

Презентацию лэпбуков посетили педагоги из других дошкольных учреждений. Коллеги отметили высокую познавательную и речевую активность детей группы и решили, что будут использовать эту технологию в своей работе.

Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №58

Магасумова Г.Ф.

 

Развитие мелкомоторных движений детей

младшего дошкольного возраста

27 апреля 2017 года в рамках «Панорамы педагогических достижений» в дошкольной организации  МБОУ СОШ №32 прошла творческая мастерская  «Использование  приёмов для развития мелкомоторных движений детей младшего дошкольного возраста», которую провели воспитатели первой квалификационной категории Деменцева Е.М. и Кожина Л.А.

Целью данного мероприятия было повышение профессиональной компетентности педагогов. Были поставлены задачи: познакомить участников творческой мастерской с эффективными методами и приемами для развития мелкой моторики и закрепить умения участников творческой мастерской  применять полученные знания в практике. На творческой мастерской  присутствовали коллеги из МБДОУ №№ 43, 1, 10 и МБОУ СКОШ №36,

В начале мероприятия воспитатели вместе с ведущими поупражнялись в  приемах развития мелкой моторики, обсудили важность данной темы для детей младшего дошкольного возраста. Более подробно остановились на этапах разучивания пальчиковых игр и их разновидностях. В ходе работы коллеги   познакомились с экспонатами выставки и работами детей, освоили несколько приемов нетрадиционного рисования: рисование солью, мятой бумагой, которые помогают в формировании координации движения пальцев рук и развивают навыки ручной умелости, формируют механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Работу в творческой мастерской педагоги восприняли эмоционально, с воодушевлением, обсудили возможности использования предложенных приемов в своей работе.

педагог-психолог  МБОУ СОШ №32
Синюкова Е.В.,
старший воспитатель  МБОУ СОШ №32

Волынец Л.А.

 

Мастера своего дела

Ежегодно, в рамках проведения «Панорамы педагогических достижений», в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования педагоги делятся передовым опытом по теме своей работы. В 2017 году дошкольное отделение МБОУ СКОШ №36 III-IV видов представляли воспитатель высшей категории Демидова Любовь Алексеевна и учитель-логопед высшей категории Лукашина Оксана Анатольевна.

26.04.2017 с целью повышения профессионального мастерства педагогов, направленное на реализацию коррекционных задач, Лукашина О.А. представила опыт работы в практическом семинаре «Нейропсихокоррекционные методы и приемы работы с детьми с различными нарушениями в развитии»

Опираясь на труды нейропсихологов Оксана Анатольевна расширила знания  педагогов о  причинах различных нарушений в развитии воспитанников. В интерактивной форме показала результативность методов и приемов коррекции различных нарушений, с использованием нейройоги.

Также, ей удалось акцентировать внимание педагогов на аспекты грамотности обучающихся. Практические игровые способы устранения пробелов обучения помогли всем участникам семинара прийти к общему пониманию, что все совсем не трудно, а очень даже интересно!

27.04.2017 прошла презентация передового педагогического опыта, через театрализованную деятельность старших дошкольников группы «Солнышко», под названием «Посиделки с героями П.П. Бажова». Воспитатель Демидова Любовь Алексеевна уже много лет работает над задачами патриотического воспитания дошкольников. Бережно прививая любовь к культуре своей страны, к быту нашего народа.

Большое театрализованное представление никого не оставило равнодушным. Дети были в костюмах героев сказов Бажова. На завалинке, у костра, сидели  старатели, которые рассказывали байки о богатстве и чудесах Великого батюшки Урала. И как по мановению волшебной палочки их истории оживали в героях Бажова. Огневушка-поскаушка предстала в искромётном танце. Серебрянное копытце с Даренкой и кошкой Муренкой рассказали о себе и поиграли с ребятами. Девицы-красавицы завели чудесный хоровод с русскими платками. Веселые змейки показали Даниле Мастеру где искать драгоценные камни, а Хозяйка Медной Горы показала их красоту.Красивая получилась гора самоцветов.

Ребята блистали знаниями о родном крае и быте того времени.

Большую благодарность хочется выразить и родителям группы «Солнышко». Все были захвачены процессом узнавания родного края, через прочтение сказов, конкурс рисунков по ним и подготовки костюмов героев.

Также в постановке показа принимали участие музыкальный руководитель Борисова Татьяна Павловна и инструктор по физической культуре Герц Ольга Олеговна

Педагоги, посетившие данные мероприятия, высоко оценили работу воспитателей и специалистов дошкольного отделения и высказали пожелание сотрудничества в педагогической деятельности.

Заместитель директора МБОУ СКОШ №36

Лукашина О.А.

 

 

Дата: 
03.05.2017
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.