Вы здесь
Межрегиональная конференция «Эврика-Авангард-2017» «Образовательные результаты 2030»

С 27 по 29 апреля 2017 года в г.Москве проходила межрегиональная конференция «Эврика-Авангард-2017». Формат конференции не совсем обычный: это конференция конференций, на которой представлено видение результатов образования – 2030 семнадцатью различными конференциями и обобщены представления об этих результатах. Представители МБДОУ ЦРР ДС №54, являющегося участником сети образовательных организаций, реализующих сетевые стандарты «Школа Росатома», приняли в ней участие.
Основная задача конференции, как определил Александр Изотович Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», «попытаться представить многообразие представлений о результатах образования, которые существуют сегодня».
27 апреля на установочном семинаре участники шести дошкольных образовательных организаций поделились тем, как реализуются стандарты «Школы Росатома» в каждом детском саду.
Опыт детского сада №54 представила заместитель заведующего С.В.Пантелеева, которая рассказала об изменениях в предметно-пространственной среде; о том, как игра постепенно вытесняет занятия урочного типа и становится основным источником познания и развития способностей дошкольников; о работе билингвальной группы и о методических находках педагогов, позволяющих развивать самостоятельность и инициативность дошкольников.
28 апреля на открытии конференции Александр Адамский, предложил участникам подискутировать по нескольким вопросам:
«1) 2030 год – это уже завтра! Сейчас во многом девальвировалась традиционная школьная задача – готовить детей к будущей жизни. А какова новая задача школы?
2) Мы остро ощущаем, что в школу начинают приходить дети, более компетентные во многих вопросах, чем учителя. Но потребность ребенка во взрослом человеке остается всегда. В чем тогда новая роль взрослого?
3) У нас всех имеется огромный опыт создания концептуальных документов (будь то школьный уровень или федеральный). Разработчики хотят включить в эти документы представления о том, как все должно быть в самом идеальном варианте. Но, к сожалению, зачастую такое представление, положенное в документ, становится основанием для проверок учителей, детей, образовательных организаций и т.д., тем самым вызывая волну несогласий и протестов».
Своё видение «Образовательных результатов 2030» представили депутат Государственной Думы РФ Любовь Духанина, директор Федерального института развития образования (ФИРО), академик РАН, один из разработчиков ФГОС Александр Асмолов, ведущий советник Управления научно-исследовательских работ Аналитического центра при правительстве Российской Федерации Ирина Каракчиева и
Франсуа-Ксавье Клеман генеральный директор учебного школьного комплекса «Сан-Жан-де-Пасси» (Франция).
29 апреля в рамках конференции «Эврика-Авангард – 2017» присутствующие заслушали импульс-доклады координаторов конференции образовательных организаций, реализующих сетевые стандарты «Школы Росатома» (Селюков Р.В.); конференции «Учитель для России» (Шеберстов Ф.С.); конференции издательства «Просвещение» (Яньков С.Г.); «Ленский образовательный форум» (Бугаев Н.И.).
В форме коллективного форсайта, представители конференций зафиксировали проблемы, существующие сейчас в системе образования России, сформулировали основные предложения конференции, определили образовательные результаты и механизмы, способствующие их появлению.
Выводом конференции можно считать слова А.Г. Асмолова: «Мы не знаем, каким будет Будущее, можем только предполагать и моделировать Образ школы будущего. В любом случае – это будет школа в мире неопределенности. И главным результатом в такой школе, может быть только «компетенция к изменению компетенций».