Вы здесь

Завершился информационно-методический марафон «Неделя психологии в образовании»

-A A +A
Версия для печати

 

Игры и игрушки для малышей

26 апреля 2017 года  МБДОУ ЦРР ДС №15 распахнул свои двери для гостей. В группе № 2 проходила семейная гостиная «Игры и игрушки для малышей» с целью актуализации воспитательного потенциала семьи через совместную деятельность.

Инициатором такой формы встречи стала педагог-психолог первой квалификационной категории Завьялова Виктория Вячеславовна, а поддержали её воспитатель Велиметова Татьяна Васильевна и воспитатель первой квалификационной категории Шевченко Вероника Андреевна.

В семейной гостиной было реализовано три важные функции:

  • познавательная (получение знаний становится инициативой самого человека);
  • коммуникативная (доброжелательная среда формирует открытые взаимоотношения);
  • преобразовательная (творческий подход в решении проблемы).

В мероприятии приняли участие 18 семей воспитанников.

В ходе встречи педагоги показали родителям несколько игр, в которые могут поиграть мамы и папы дома вместе с детьми. Родители совместно с детьми играли, делали зарядку. Ребята для родителей показали игру-драматизацию «Курочка Ряба». А результатом совместной творческой деятельности детей и взрослых стала поделка «птица Счастья».

По отзывам родителей, получились хорошие домашние посиделки. Родители выразили своё желание продолжить такие встречи в будущем.

Педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС №15

Завьялова В.В.

 

Квест «Земля – наш дом»

25.04.2017г. в рамках ИММ «Неделя психологии в образовании» в МБДОУ ДС №26 (ул.Свердлова, 37а) был проведен образовательный квест «Земля – наш дом» для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование познавательной мотивации у детей посредством целенаправленной деятельности, эмоциональной вовлеченности в нее, повышения степени инициативности каждого ребенка.

В процессе поиска эффективных форм образовательной деятельности детей стало понятно, что востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех воспитанников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.

Общая игровая цель квеста определяла «игровую легенду»: помочь гостю планеты Земля побольше узнать о ней, подсказать, какие ошибки он совершил на планете, и показать, как можно их исправить. Конечная игровая цель, являющаяся «внутренним мотиватором программы»: правильно выполнить задания, заработать бонусы и призы, собрать красивые букеты из цветов, которыми нужно было украсить модель Земли – глобус.

Задания, предусмотренные в квесте, дети выполняли с интересом. Это творческие задания по продуктивной деятельности типа «Трансформер», игровые задания по методике ТРИЗ, упражнения на логические формы мышления: ассоциации, умение применять символическую аналогию через пиктограммы.

Обладая запасом знаний и получив определенную свободу мышления и действий, дети справились с заданиями, проявив инициативу, любознательность, самостоятельность. В ходе игры ребята становились более раскрепощенными в общении, учились совместно в команде решать поставленные задачи.

С целью создания позитивного настроя, а также эмоциональной разрядки и снятия напряжения применялись психогимнастика и метод танцевальной терапии.

Опыт проведения образовательного квеста показал, что квест-технология соответствует технологии активизации познавательной деятельности, является актуальной в контексте требований ФГОС ДО, обладает развивающим потенциалом, а использование проблемной ситуации в игровой форме благоприятно и эффективно влияет на формирование познавательной мотивации, что отметили педагоги, присутствующие на образовательном событии.

 

Зачем же нужно развивать познавательную мотивацию дошкольника?

В рамках проведения информационно-методического марафона в образовательных организациях Озерского городского округа «Неделя психологии в образовании» в МБДОУ ДС №27 27.04.2017 педагогом - психологом Юлией Ивановной Деминой для педагогов была проведена консультация-практикум на тему: «Формирование познавательной мотивации у детей дошкольного возраста», целью которой было осмысление необходимости и возможности развития познавательной мотивации как показателя педагогической компетентности современного педагога.

В ходе консультации педагоги совместно с педагогом-психологом:

- систематизировали теоретические знания о таких понятиях как  «мотив», «мотивация», «познавательная мотивация»;

- анализировали и определяли влияние развития познавательной мотивации на качество образования детей, искали вместе ответ на вопрос «Зачем же нужно развивать познавательную мотивацию дошкольника?»;

- в живом обсуждении педагоги вспомнили уже имеющийся опыт по развитию познавательной мотивации, по использованию различных технологий, таких как, например, проектная деятельность, викторины, проблемные ситуации, экспериментирование;

- в практической части дружно в командах работали над созданием и решением проблемных ситуаций («Почему идет дождь?» и «Как раскрасить баклажан, если нет фиолетовой краски?»).

В итоге педагоги пришли к совместному выводу, что познавательная мотивация является одним из инструментов повышения качества образования.

 

Взаимодействие педагогов и родителей на формирование познавательной мотивации ребенка

27 апреля в МБДОУ ДС №43, ул. Восточная 14 в рамках информационно – методического марафона  «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» прошла групповая консультация для педагогов на тему: «Влияние взаимодействия педагогов и родителей на формирование познавательной мотивации ребенка».

Цель: помочь педагогам включить родителей в процесс формирования познавательной мотивации у дошкольников. Следует отметить, что соблюдение одного из основных правил интерактивного взаимодействия: «Активность по отношению к самому себе», позволило педагогам получить полное удовлетворение от встречи. Ценным было не только  погружение в теоретический аспект серьезной и глубокой темы формирования познавательной мотивации у дошкольников, но и практическая проработка современных методов и приемов взаимодействия педагогов с социальными партнерами (родителями). Очень значимым для педагогов было то, что на протяжении всей встречи подчеркивалась именно их роль в формировании познавательной мотивации у детей. Ведь профессия педагога обязывает не только быть самому по жизни мотивированным на успех, достижение результата, познание нового, но и пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний, а также помочь родителям осознать их первоначальную роль в формировании познавательной мотивации детей. Просмотр мотивационного видеоролика в конце встречи позволил педагогам зарядиться на успех и позитивное взаимодействие с детьми и родителями!

Педагог – психолог: Вильданова Елена Валентиновна

 

На пороге школы

Как разбудить  в детях потребность в познании? Как заинтересовать их в постоянном поиске, радости своего маленького открытия? Как сформировать устойчивые позитивные мотивы познавательной деятельности? Вечная проблема, стоящая  перед  педагогами  и психологами, и стала  темой информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании».

26 апреля  2017 г   педагог-психолог высшей квалификационной категории  детского сада №50 «Теремок» Марина Николаевна Каримова провела с детьми подготовительной к школе группы развивающее занятие «Помоги Незнайке найти друзей» из цикла  «Весёлые человечки идут в школу». Занятия с детьми - часть  проекта «На пороге школы», цель  которого  сопровождение семьи в период подготовки детей к школьному обучению.

Интерес  у детей  был вызван постановкой цели: помочь Незнайке найти друзей, пройдя  зашифрованный  маршрут по игровому полю.

На занятии была создана особая атмосфера сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности.  На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно выполняли задания.

Опора  на  опыт детей  (рассказы  детей   Незнайке о том, кто такие друзья, для чего они нужны,  каким может быть друг);  выполнение  творческого задания  (дети рисовали автопортреты, чтобы заселить «Домик друзей»);  стимулирование  (давайте  откроем «секреты дружбы»;  давайте  расскажем Незнайке  о  своих  умениях  в упражнении «Это  здорово»),  положительная оценка, словесные подкрепления (согласие, подбадривание, одобрение) - способствовали поддержанию  интереса   у детей  к   решению   поставленной задачи.

Педагоги-психологи из МБОУ «Лицей № 39»  и детских садов № 1, 26, 54, 55,  58  высоко оценили  проведённое занятие.

Старший воспитатель И.В. Шабельникова,

педагог-психолог М.Н. Каримова

 

Скоро в школу

 

25.04.2017 года в МБДОУ ЦРР ДС № 51 в рамках муниципального информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании–2017» педагог-психолог Е.О. Багирова провела открытое коррекционное занятие в подготовительной группе. На мероприятии присутствовали начальник информационно-аналитического отдела Управления образования С.Н. Ланге и 8 коллег из дошкольных образовательных организаций города.

Цель мероприятия: повышение мотивационной готовности детей к школе через развитие познавательных процессов (внимание, речь, мышление), совершенствование коммуникативных навыков (умение выслушивать сверстника, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Ребята помогали первокласснику Коле приготовиться к школе: собирали ему портфель, разгадывали кроссворд, нашли пропавший учебник. Потом выбрали и нарисовали свою будущую профессию. Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания. Занятие прошло в доброжелательной, дружеской атмосфере. В конце ребята получили в подарок раскраску по профессиям.

Е.О. Багирова, педагог-психолог

 

«Познаем мир, играя!»

Этот слоган определил содержание психологической мастерской, которая проходила 26 апреля в МБДОУ ЦРР ДС № 54.

В рамках Информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании» состоялась  вторая встреча педагогов-психологов образовательных учреждений, посвященная изучению возможностей использования Lego-технологий в работе психолога.

В ходе мастерской  психологи обсуждали принципы развития познавательной мотивации ребёнка и проблемы повышения качества образования. Педагог-психолог Рыболовлева Ульяна Игоревна рассказала коллегам об успешном опыте детского сада №54 в развитии мотивации воспитанников с помощью конструктивно-игровой деятельности. Она продемонстрировала, как конструктор позволяет детям учиться, играя, и развиваться в игре. Конструктивно-игровая деятельность позволяет сделать занятия в детском саду яркими, насыщенными, развивающими, запоминающимися и, главное, мотивирующими.  

Психологическая Lego-мастерская прошла очень плодотворно: психологи познакомились с различными видами образовательных конструкторов, попробовали свои силы в программировании робототехнических моделей, создавали фантастические миры в виртуальном конструкторе, знакомились с приемами интеграции леготехнологий и сказкотерапии и использования авторских легомультфильмов в коррекционной и развивающей работе.

Такое погружение в атмосферу игры и фантазии помогло участникам мастерской взглянуть на мир глазами детей. Появилось стойкое убеждение, что любому ребенку сложно остаться безучастным к новому, если это новое появляется в такой творческой, яркой, динамичной, вдохновляющей среде.

В завершении работы мастерской участники выразили уверенность в том, что заинтересовать воспитанника или ученика может только взрослый, который заинтересован сам, который не разучился удивляться новым открытиям, получает удовольствие от творчества и эксперимента.

Поэтому, ВПЕРЕД, коллеги! К совместному поиску, профессиональным открытиям, новым идеям, мотивирующему общению!  Спасибо, «Неделя психологии»!!!

Коллектив МБДОУ ЦРР ДС № 54

 

27 апреля в рамках ИММ «Неделя психологии в образовании» в МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка» дети подготовительной к школе группы смогли побывать на «Острове Школьного Успеха». Так называлось развивающее занятие, которое провела педагог-психолог Зинченко Анна Михайловна.

Важный момент психологической подготовки к школе – выработка познавательной мотивации. Целью мероприятия явилось создание условий для формирования устойчивой мотивации к школьному обучению. В ходе занятия дети прошли «Мост Желания», проползли «Тоннель Страха», преодолели «Гору Знаний» и проплыли «Море умений». Данное мероприятие стало последним в цикле занятий по подготовке детей к школе.

Удивило то, что, несмотря на большое количество взрослых, дети чувствовали себя уверенно и увлечённо выполняли все задания, не отвлекаясь на гостей. По окончании занятия гости похвалили ребят, отметили их умения и знания, а ведущему мероприятия дали ценную обратную связь. Благодарю всех за добрые отзывы и полезные советы.

Зинченко Анна, педагог-психолог

 

ЛЭПБУК – как средство развития познавательной мотивации детей

В  МБДОУ ЦРР ДС № 58 «Жемчужинка» в рамках информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании»  27 апреля  прошло мероприятие для педагогов-психологов  образовательных учреждений. Его провели педагоги-психологи: Точинова С.Г., Зинченко А.М.

Тема мастер-класса: «ЛЭПБУК – как средство развития познавательной мотивации детей» была выбрана не случайно. 

На сегодняшний день стоит острая необходимость в развитии познавательной мотивации  дошкольника,  как критерия успешности подготовки к его дальнейшему обучению и подготовке к школе, так и школьника, а значит, и в необходимости оптимизации образовательного процесса, определения эффективных средств развития.

В связи с реализацией  ФГОС каждый педагог и специалист ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей деятельности, которые  были бы интересны детям, соответствовали бы их возрасту. Поэтому целью мастер-класса повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов в области формирования познавательной мотивации детей посредством использования Лэпбука.

Лэпбук (тематическая папка с кармашками) – инновационная, универсальная технология, форма работы педагога и специалиста образовательной организации, замечательное средство обучения, формирования познавательной мотивации детей.

Данная технология используется в учреждении недавно, около полугода, но уже широко используется педагогами и психологами в работе с дошкольниками.

На мероприятии была представлена выставка лэпбуков по разным темам, в том числе «Готовность к школе», «Космос», «Времена года».

Коллеги не только познакомились с технологией  изготовления лэпбука, научились определять тему, создавать план-схему лэпбука и оформлять его макет, но и узнали о практическом применении лэпбука в педагогической деятельности и деятельности педагога-психолога, узнали о преимуществах и значении лэпбука как эффективного средства для развития  познавательной мотивации детей.

Порадовала обратная связь. Наиболее ценным стало то, что  у коллег возникло множество идей по применению лэпбука в своей работе, не только с дошкольниками, но и с детьми школьного возраста. Участники мастер-класса были впечатлены результатами своей деятельности.

Благодарим за активное участие в мастер-классе: Саватееву Т.А, Каримову М.Н., Привалову О.П., Дятлову О.И., Гогину Е.А., Остратову К.С.

 

Воспитанники «Сказки» стремятся к знаниям!

Традиционно,  в апреле месяце, в детском саду проходит муниципальный информационно-методический марафон «Неделя психологии в образовании – 2017».  С 24  по 28 апреля произошло погружение в тему марафона -  «Познавательная мотивация как инструмент  повышения качества образования». 

Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для формирования мотивационной сферы. Основной задачей развития познавательной мотивации является предоставление ребенку возможности самостоятельно выбирать сферу приложения умственных усилий, ставить себе цель и находить собственные способы ее осуществления.  Именно эта задача решалась с помощью разных форм, методов, приёмов и средств в нашем детском саду.

Вся неделя была насыщена разными мероприятиями:

  • исследовательский проект «Бесценная и всем необходимая вода» (подготовительная группа № 10 «Почемучки»);
  • интерактивная деятельность по сказке К.И.Чуковского Муха – Цокотуха» (старшая группа № 1 «Ладушки»); по сказке «Мойдодыр» (средняя группа №2 «Петушок»);
  • непосредственно образовательная деятельность «Мы путешественники» (вторая младшая группа №4 «Теремок»;
  • познавательный проект «Мой любимый Озёрск. Моя малая родина» (группа № 8 «Пчёлки»);
  • познавательно исследовательская деятельность «Я познаю мир» (опыты с воздухом, водой, и землёй, группа № 9 «Колокольчик»);
  • непосредственно образовательная деятельность «Кто живёт в озёрном мире» (группа № 5 «Ромашка»);
  • проблемно-поисковая деятельность «Зачем первокласснику знания» (группа № 9 «Колокольчик»);
  • образовательная среды была насыщена продуктами детской деятельности, совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Как здорово узнавать что-то новое, интересное! Как здорово делиться тем, что знаешь!

Как интересно исследовать, делать опыты, экспериментировать, решать проблемные задачи и самому находить ответы! Арсенал формирования познавательной мотивации у детей в нашем детском саду «Сказка» - огромен и разнообразен!

Педагог-психолог МБДОУ ДС №53

Женина И. Г.

 

Всезнайка в «Родничке»

В рамках информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании» 28 апреля в МБОУ ДС «Родничок» прошел познавательно-интеллектуальный конкурс «Всезнайка». В мероприятии приняли участие дети подготовительных к школе групп. Участники каждого образовательного учреждения представили команду из шести человек.

Цель данного мероприятия –  создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивности деятельности, эффективного общения и творческих способностей старших дошкольников.

В ходе конкурсных испытаний ребята максимально тесно взаимодействовали друг с другом, выполняли творческие задания, искали альтернативные решения проблемы, использовали личный опыт, продуктивно работали в команде, сопереживали и уважали мнение другого.

Путешествуя и знакомясь с миром природы, дошкольники повстречали и жителя леса – Лесовичка, ставшего участником детских игр и танца.

По итогам пяти конкурсов члены жюри подвели итоги и наградили участников грамотами и медалями.

 

Аукцион ценностей

В рамках недели психологии в МБОУ СОШ № 25 прошло открытое мероприятие «Интерактивная психологическая игра «Аукцион ценностей»», в котором приняли участие ученики 3 «б» класса.

В ходе игры совместно с педагогом-психологом, Кожуховой Кирой Сергеевной, и ее помощником, учеником 6 «а» класса, Удаловым Кириллом ребята научились различать внешние и внутренние ценности, определили, какие качества пригодятся  выпускнику младшей школы, чтобы успешно перейти в старшую.

Будущие выпускники начальной школы составили макеты-образы, позволившие каждому постараться определить, какие качества для успешной учебы у них есть, а какие необходимо приобрести.

Рассуждая о своих внутренних внешних ценностях  ребята раскрылись  с неожиданной стороны. Аукцион вдохновил всех участников данного мероприятия на  проведение серии подобных игр.

 

Ученье – свет, а не ученье - тьма!

      В рамках информационно-методического марафона « Неделя психологии в образовании» по теме: «Познавательная мотивация ребенка как инструмент повышения качества образования» в  старшей школе №29, 26 апреля в 7 «В» классе был проведен интерактивный классный час на  тему: «Ученье – свет, а не ученье - тьма!». Мероприятие прошло в позитивном ключе. Ребята узнали много нового в области учебной мотивации, определили,  что в классе преобладает внутренняя мотивация, которая в дальнейшем  им поможет повысить свой учебный уровень, создали образ «идеального ученика». Также ребята познакомились с высказываниями известных людей  о необходимости обучения, вынесли свое мнение на всеобщее обсуждение насколько важно учение и еще раз осознали, что это действительно вклад в будущее.

 

Развитие любознательности дошкольников

26 апреля 2017 года в рамках «Недели психологии» и «Панорамы педагогических достижений» в дошкольной организации  МБОУ СОШ №32 педагог-психолог высшей квалификационной категории Синюкова Е.В. и старший воспитатель высшей квалификационной категории Волынец Л.А. провели мастер-класс «Развитие любознательности дошкольников как показателя познавательного отношения к окружающей действительности».

Цель  которого – формирование  у педагогов системного видения процесса развития любознательности и поддержки развития у воспитанников познавательного отношения к окружающей действительности. Были поставлены следующие   задачи: вовлечь педагогов в процесс методического поиска и творчества в работе с детьми, упражняя их в освоении приемов работы, необходимых для  развития любознательности. На мастер-классе присутствовали коллеги из МБДОУ №№ 43, 50, 1 и МБОУ СКОШ №36.

В ходе мастер-класса педагоги ознакомились с различными мнениями о психолого-педагогической природе любознательности, с факторами, формирующими познавательную деятельность, где  любознательность является  этапом развития познавательного интереса. Были выделены педагогические условия, методы и приемы, формы работы, обеспечивающие устойчивые интересы дошкольников. Вместе с коллегами обсудили способы развития  и поддержки любознательности.

В практической части педагоги выполнили задания с использованием  развивающих технологий: детского экспериментирования, метода проектов, коллекционирования, направленных на развитие детской любознательности.

Коллеги поняли необходимость последовательной и целенаправленной работы по развитию любознательности, которая обеспечит эффективность познавательной деятельности в дошкольном детстве. Работу мастер-класса оценили высоко.

педагог-психолог  МБОУ СОШ  №32
  Синюкова Е.В.,
старший воспитатель  МБОУ СОШ  №32

Волынец Л.А.

 

Познанию помогает дружба

В рамках Информационного – методического марафона «Неделя психологии в образовании – 2017» педагог – психолог МБОУ СКОШ № 36 Ольга Михайловна Кайзер провела интерактивное занятие с элементами тренинга.  Обучающиеся начальной школы вместе, поддерживая друг друга, отвечали, обсуждали, играли с настольными играми.

Занятие по внеурочной деятельности (психология) было направленно на развитие познавательной мотивации школьников. Важным акцентом стало, вместе с друзьями изучать, познавать что-то интереснее, веселее, быстрее.

Коллеги, присутствующие на открытом занятии отметили, что через использование интерактивных методик, как психогимнастики, театральная деятельность, видеоролики обеспечивается доступность образовательной среды для детей с ОВЗ, формируется познавательная мотивация. Педагоги  - психологи высказали мнение, что уходят с «находками для деятельности», положительными эмоциями, и «мотивационным настроем» прийти снова за новыми знаниями, открытиями и обогащением  своего опыта. Гости высказали слова благодарности и дали высокую оценку результатам психологического сопровождения.

педагог – психолог

Ольга Кайзер

 

Основы профессионального самоопределения в лицее №39

В рамках муниципального информационно - методического марафона «Неделя психологии в образовании 2017» в лицее №39 прошло два мероприятия.  22-23 апреля для обучающихся 9-10 классов состоялся  тренинг «Основы профессионального самоопределения»  (ведущий -  кандидат психологических наук, доцент кафедры Психологии развития и возрастного консультирования Гудкова Елена Владимировна). Тренинг помог ребятам продвинуться в профессиональном самоопределении, расширить знания о мире профессий, сферах труда, рыночных отношениях. В ходе интерактивной работы старшеклассники  соотнесли свои  профессиональные предпочтения  и  уровень готовности самостоятельно, инициативно и творчески реализовать свои притязания.

Тренинг имел в первую очередь мотивирующую цель, он спровоцировал размышления ребят над сложными мировоззренческими проблемами, связанными с выбором профессии и учебного заведения.

В течение года шестиклассники лицея посещают психологический кружок «Азбука общения», ведь общение со сверстниками – актуальная потребность каждого подростка, но не всегда и не у всех общение складывается так,  как этого хочется,  ведь навыкам коммуникации тоже надо учиться!

27 апреля в ходе очередного  интерактивного занятия «Мотивы наших поступков», ребята   не только установили взаимосвязь понятий потребность-мотив - поступок, но и, актуализируя свой опыт, создали копилку мотивов и   поступков, помогающих общению и дружбе. Традиционная комфортная атмосфера занятия позволила создать условия для позитивного общения, самоанализа, развития рефлексии.

 

МБОУ «СОШ №41»: учение с увлечением. Разговор начистоту

Апрель, понедельник, школа.

Началось!

 24 апреля в МБОУ «СОШ №41» стартовал  муниципальный информационно-методический марафон «Неделя психологии в образовательных организациях» г. Озерска на тему «Познавательная мотивация ребенка как инструмент повышения качества образования».

Психологическое интерактивное занятие «Учение с увлечением. Разговор начистоту» решено было проводить в 5-б классе в форме эксперимента. Все его участники на время поменялись ролями: взрослые стали учениками, а дети – учителями и родителями.

Всего на 50 минут группе учителей, родителей, психологов и гостям из Управления образования предстояло погрузиться в атмосферу школьной жизни младших подростков, стать ненадолго учениками: переносить насмешки одноклассников, выслушивать нравоучения учителей, отражать  натиск родителей. Зачем, спросите вы? Конечно же, все это делалось воображаемыми «взрослыми» с благими намерениями –  убедить и призвать «нерадивых учеников» увлеченно и радостно учиться в школе!

К счастью, взрослые нашли в себе силы выдержать это испытание, все остались живы и здоровы. Только окружающим пришлось постараться и подобрать другие фразы для того, чтобы «ученикам» не отбить последнее желание учиться и исправлять свои ошибки.

Попробуйте и вы, прямо сейчас произнесите эти слова, скажите их сами себе: Я знаю, что хорошо учиться – это не так просто. Ты точно справишься, попробуй)).  Ты способный, у тебя все получится)).

Это действительно работает, доказано экспериментально.

Педагог-психолог МБОУ «СОШ №41» Т.А. Письменник

 

«Зигзаг» удачи

27.04.2017 года в МБСУВОУ «Школа № 202» в рамках муниципального информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании – 2017» на тему: «Познавательная мотивация как инструмент повышения качества образования» был проведен мастер-класс для педагогов и социальных педагогов «Повышение познавательной мотивации обучающихся посредством применения стратегий критического мышления». Также на мероприятии присутствовали гости (педагоги-психологи) из других образовательных организаций.

Целью мастер-класса являлась передача опыта по использованию стратегий критического мышления в групповой работе на уроках и классных часах, как способа повышения познавательной мотивации обучающихся.

Открытое мероприятие проходило в форме лекции - беседы с использованием компьютерной презентации и практического занятия, в ходе которого педагогам предлагалось познакомиться со стратегией «Зигзаг» и презентовать выполненное задание.

Для наглядности участникам мастер-класса был выдан раздаточный материал (памятки для педагогов, с полным описанием различных приёмов и методов) и материал для выполнения практической работы.

Представленные на мастер-классе стратегии критического мышления очень заинтересовали педагогов, тем самым вызвав желание внедрять их в свою педагогическую деятельность и использовать при разработке уроков и внеклассных мероприятий!

Педагог-психолог МБСУВОУ «Школа № 202»

Бурлягина Ксения Александровна

 

Дата: 
16.05.2017
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.