Вы здесь
Площадка ДОУ - единое образовательное пространство
Лето – самая любимая пора детей, когда можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях еще долго радовали детей. Педагоги задолго до наступления лета продумывают, как в летний период организовать работу с детьми, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.
Каждый год в дошкольном отделении МБОУ СОШ № 32 проходит смотр - конкурс «Площадка ДОУ - единое образовательное пространство», цель которого выявление, поощрение, пропаганда лучшего опыта работы педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада.
Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпрепровождения. Это место, где ребёнок общается со сверстниками, развивается физически и духовно. Огромный интерес ребёнка к миру природы, эмоциональность, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим.
К лету наши педагоги готовились основательно. Продумывали зоны для игровой деятельности детей, сделали много игрового оборудования своими руками. Привлекли к этому процессу родителей.
На первом этапе определились, что каждый объект пейзажа должен нести определённую информацию. Так, на всей территории детского сада расположены цветники – это клумбы разной формы, рабатки, бордюры, вазоны. Цветы не только украшают территорию детского сада, но и служат объектами наблюдений с детьми за развитием растений, за бабочками и жучками, прячущимися в листьях и цветах, за трудом взрослых в природе и способствуют привитию у малышей элементарных навыков ухода за ними. Погода в этом году не позволила, чтобы к 1 июня цветы распустились во всей красе, но мы надеемся, что это произойдёт чуть позже.
На втором этапе педагоги объединились с активными родителями, которые несли рассаду цветов, овощных культур для посадки на огороде. Помогли изготовить поделки для участков. В результате совместной работы участки превратились в страну, населённую сказочными персонажами, вовлекающими детей в процесс познания, развивающими любознательность, творчество, коммуникативные способности, физические качества.
Третий этап проекта подразумевал непосредственное использование всевозможных объектов и подведение итогов конкурса. Победителями стали участники, набравшие наибольшее количество баллов по критериям, разработанными в Положении смотра-конкурса.
Волынец Л.А., старший воспитатель, Синюкова Е.В., педагог-психолог