Вы здесь
Форсайт-сессия - взгляд в будущее
20 февраля 2019 года на базе МБОУ СКОШ № 36 III-IV видов состоялся заключительный этап стажерской педагогической практики по теме «Метапредметность как основа современного урока» в формате форсайт - сессии. Участниками мероприятия стали педагоги – модераторы и эксперты проведения стажерской практики.
С целью профессионально – общественной экспертизы педагогических инноваций в режиме фасилитации были подведены итоги стажерской практики, проведена оценка результативности проведения открытых мероприятий, состоялся обмен мнениями об уровне профессиональной компетенции педагогов по заданной теме стажерской практики.
Для выработки решений и предложений дальнейшей работы была использована форсайт – технология, которая позволяет определить желаемое будущее, а также договориться об инструментах и плане достижения этого будущего - урока завтрашнего дня. Форсайт исходит из того, что существует много вариантов будущего, и то будущее, которое действительно наступит, во многом зависит от действий, предпринимаемых сегодня.
Следующим этапом групповой работы стало создание творческого проекта урока БУДУЩЕГО. В ходе обсуждения педагоги пришли к общему мнению: оставить в прошлом когнитивную парадигму в обучении, перегрузку ученика, лекционную подачу учебного материала, преобладание на уроке фронтальной формы организации образовательной деятельности. На современном этапе образования предложено сохранить системно - деятельностный, компетентностный, метапредметный и практико-ориентированный подходы, эффективные образовательные технологии, универсальность способов получения знаний, проблемно-диалоговое обучение.
Особое вдохновение у педагогов вызвала сама модель урока будущего. Учителя - практики представили, что на уроке будущего обязательной станет «точка удивления» - то, что замотивирует ученика на активную образовательную деятельность. В новых условиях реальной станет цифровизация образовательной деятельности. Но учитель так и останется центральной фигурой школьного образования и будет строить взаимодействие с обучающимися только по принципам сотрудничества и сотворчества. Именно такой подход, по мнению педагогов, способствует высокой результативности обучения и, главное, радости познания.
Принято решение о реализации нового проекта стажерской практики «Педагогический дизайн» в следующем учебном году.
Таким образом, участники стажерской педагогической практики подвели итоги проделанной работы, определили направления деятельности на будущее, а так же дали оценку новым формам педагогического сотрудничества.
Войтко С.А., директор МБОУ «Лицей №39»:
- «Стало понятно, что форсайт-сессию как инновационный инструмент моделирования можно использовать в работе с педагогическим коллективом для прогнозирования, проектирования, планирования дальнейшей работы».
Лукина О.М., руководитель ГМО учителей начальных классов:
- «Пришла к выводу, что использование формата панельной дискуссии для презентации педагогического опыта на заседаниях ГМО будет не только интересным, но и полезным для учителей».
Локтева Н.В., руководитель ГМО учителей истории и обществознания:
- «Думаю, что организация работы с членами ГМО в режиме фасилитации повысит активность педагогов и эффективность коллективного взаимодействия».
Хворостова Я.Г., заместитель директора МБОУ СКОШ № 36 III-IV, руководитель ГМО учителей географии:
- «Панельная дискуссия, фасилитация и форсайт - сессия – это новые формы педагогического общения: объединенные одной целью, совместными усилиями педагогов к ее достижению, общими переживаниями за качество образования в Озерском городском округе, способствующие анализу педагогической деятельности, появлению желания и интереса меняться и двигаться дальше».
Пакова Е.Н., Л.В. Ануфриева, педагоги МБОУ «Лицей №23»:
- «Участие в форсайт-сессии стало для нас очень интересным опытом, потому что в отличие от традиционного прогнозирования, эта технология является активной по отношению к событиям будущим. Это означает, что все участники форсайта совместно проектировали свою текущую и будущую профессиональную деятельность, моделируя «школу будущего».
Главный вывод, который мы сделали по итогам сессии - будущее зависит от прилагаемых усилий, его можно создать!»
С.К. Туранина,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СКОШ №36 III-IV видов,
эксперт стажерской педагогической практики- 2019