Вы здесь

«Выпускные» у психологов

-A A +A
Версия для печати

В рамках корпоративного обучения педагогов-психологов Озерского городского округа посредством технологии наставничества в 2018-2019 учебном году специалистами группы психолога-наставника Натальи Александровны Королевой (МБДОУ ДС №26) были освоены компетенции по составлению и практическому применению модели формирования психологического здоровья старших дошкольников на концептуальной основе И.В.Дубровиной. Свои компетенции в течение апреля-мая 2019 года специалисты продемонстрировали на «выпускных» мероприятиях – занятиях с детьми старшей и подготовительной к школе групп.

В ходе повышения квалификации каждый психолог углубленно работал над одним из направлений трехкомпонентной модели.

Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями собственного «Я» и «Я» других людей, предполагает единство со всей полнотой мира. Образ человека начинается с имени. Осознавая себя, принимая таким, какой он есть, у ребенка формируется позитивное самоотношение, закладываются основы для дальнейшего развития личности. Развивающее занятие «Я и мое имя», которое провела Анна Михайловна Зинченко (педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС №58) рамках информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании», было нацелено на формирование позитивного образа «Я» через принятие своего имени. Дети узнали значение своего имени, смогли прочувствовать его: «прослушали» через звучание различных музыкальных инструментов, «попробовали» на вкус, «ощутили» на ощупь, определили его цвет. Креативным было построение своего имени посредством двигательно-ориентированной техники и шифровка с помощью пиктограмм.

На психологическом занятии «Я и другие» Екатерина Александровна Пасхина (педагог-психолог МБДОУ ДС №10) отрабатывала с детьми коммуникативные навыки, позитивное отношение к окружающим через создание образов в виде портретов. Дети учились находить в себе и других положительные качества, подчеркивать индивидуальность. В этом им помогли «волшебные очки». А создать свой яркий и неповторимый портрет – что может быть увлекательнее?

Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, формирование эмоциональной грамотности, понимание собственных эмоциональных состояний и состояний других людей. В своей работе с детьми Юлия Ивановна Демина (педагог-психолог МБДОУ ДС№27) опиралась на теорию Кэррола Изарда, согласно которой базальные эмоции рассматриваются как основная мотивационная система человека и лежат в основе важнейших личностных процессов. На занятии «Как справляться с Немогучками» дети, пройдя по сюжету сказки «Малыш-Облачко», работали с широким спектром эмоций, каждая из которых ведет к различным внутренним переживаниям и внешним выражениям этих переживаний.

Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребенка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает его к последующей самореализации. Очень важно заложить у детей основы веры в общечеловеческие ценности, пробудить стремление становиться с каждым днем лучше, добрее, умнее. Наиболее эффективным методом в рамках данного направления является сказкотерапия. Ее представила на занятии «Волшебные звезды» Анна Викторовна Мясникова (педагог-психолог МБДОУ ДС №27). Попав в сказку на волшебном звездолете, ребята повстречали разноцветные звезды, которые  одарили их разными качествами: добром, красотой, умом, здоровьем. А затем дети придумали свою заветную звезду и унесли ее с собой из сказки.

Итоги работы позволяют сделать вывод, что наставничество – эффективная технология управления внутренними ресурсами образовательной системы в обеспечении качества образования, повышения квалификации специалистов образовательных организаций.

Педагог-психолог МБДОУ ДС №26, наставник

Королёва Н.А.

 

Дата: 
04.06.2019
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.