Вы здесь
Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков
Современные школьники оказываются не защищенными от влияния различных негативных социальных явлений. Появляются новые виды психоактивных веществ, опасные игры, которые интересны детям. Зачастую и родители оказываются бессильными против деструктивного влияния виртуальных социальных сообществ, навязывающих детям опасные увлечения.
С целью повышения компетентности педагогов 07 февраля 2020 года в МБОУ СКОШ №36 III-IV видов состоялся педагогический совет на тему «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков».
Заместитель директора М.О. Романова, ссылаясь на федеральный закон N 436-ФЗ от 29 декабря 2010 (ред. от 01.05.2019) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», рассказала о классификации информационных продуктов и о видах информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей. Особое внимание она уделила вопросу "Интернет-зависимость обучающихся: особенности профилактики и коррекции в общеобразовательной организации", указала на серьёзную угрозу жизни и благополучию подростка, которая сегодня предоставляет опасный контент в сети Интернет.
Педагог-психолог О.М. Кайзер напомнила об особенностях подросткового возраста, повышающих уязвимость к рискам и угрозам жизни, а также обозначила возможные причины, приводящие к деструктивному поведению школьников, дала практические советы для предотвращения интернет-рисков и угроз жизни школьников.
Совместно педагоги и медицинские работники школы обсудили основные признаки изменения поведения обучающихся, на которые необходимо обращать внимание.
Социальный педагог С.Ю. Ефимова обозначила значимые меры (условия) профилактики рисков и угроз жизни детей и подростков. Она обратила внимание на обстоятельства, которые могут выступать мотивами дестуктивного поведения обучающихся.
С рекомендациями учителям по соблюдению педагогической этики при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья выступила руководитель медицинской деятельности (врач-невролог) Я.П. Багаева.
Руководитель Службы инклюзии Н.В. Алаторцева для обсуждения представила вопрос "Духовно-нравственный аспект, как средство индивидуальной безопасности в цифровом мире для обучающихся".
Директор школы И.А. Ширяева напомнила о педагогической тайне, как профессиональном качестве педагогов.
В итоге педагогические работники МБОУ СКОШ №36 проголосовали за осуществление комплексных мер по обозначенной проблеме: проведение родительских собраний по данной теме, разработку памяток для обучающихся и родителей, оформление стенда и проведение классных часов для школьников по теме "Профилактика Интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков".
и педагог-психолог О.М. Кайзер