Вы здесь

Неделя психологии в «Жемчужинке»

-A A +A
Версия для печати

С начала февраля в детском саду №58 кипела работа. Педагоги рисовали стенгазеты, опрашивали родителей и детей и тщательно записывали их ответы; родители, отбросив усталость от рабочего дня, писали сочинения, составляли коллажи, рисовали портреты малышей и снимали фильмы про своих детей. В «Жемчужинке» шли приготовления к проведению муниципального информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании 2020».

С 25 февраля весь наш детский сад №58 погрузился в психологическую атмосферу. Педагоги-психологи Зинченко Анна Михайловна и Точинова Светлана Геннадьевна проводили открытые занятия с детьми подготовительных к школе групп.

27 февраля Светлана Геннадьевна провела занятие с детьми: «Мульттерапия, как средство социально-личностного развития ребёнка» с целью формирования психологического здоровья детей через развитие социально-личностных качеств.

Все с удовольствием посмотрели старый добрый советский мультфильм «Как Кошечка и Собачка мыли пол». Дети заметили, каким образом строили отношения мультгерои, как умели договариваться и быть вежливыми и дружными. Доверительная беседа с детьми прошла в непринужденной обстановке, а далее они продемонстрировали свои умения общаться вербально и невербально в игре «Парные картинки», где необходимо было раскрасить картинки одинаково при условии всего одной коробки карандашей на двоих.

Здесь дети учились применять различные стратегии поведения в парах (уступка, компромисс, сотрудничество, приспособление, умение договариваться), закрепляли и развивали навыки общения через различные игры и упражнения. Ребята с огромным удовольствием подарили картинки, раскрашенные своими руками, гостям и конечно сами в конце занятия были вознаграждены.

На «Ура» прошла игра «Двуглавый Дракоша», где пара детей надевали один костюм «Дракоши» на двоих, так, что у одного ребенка действующей оказывается правая рука, а у другого — левая. Не так-то это просто! Необходимо чувствовать партнёра, уметь согласовывать свои действия с другим и делать с ним всё одновременно.

Самой сложной, но не менее интересной оказалась настольная игра «Собери картину», где детям необходимо было собрать большую разрезную картинку всей группой. Ярко проявлялись лидерские качества некоторых детей, но тем не менее всё обошлось без ссор и неприятностей. На занятии дети были очень активны, дружны, с удовольствием выполняли все задания и упражнения, помогали друг другу.

Анна Михайловна показала, как реализуется модель формирования психологического здоровья (включает в себя три направления) через драматизацию.

В начале занятия было показано аксиологическое направление через принятие окружающего мира. На заранее подготовленном детьми коллаже, ребята выбирали место, где им хочется быть именно сейчас. Кто-то выбрал цветущую лужайку, опушку леса, берег озера, а кто-то забрался на вершину горы. Затем дети представили себя облаками, и началась сказка… Облака не хотели принимать Тучку, считая её серой и неуклюжей. Но, когда Туча помогла земле справиться с засухой, облака увидели её внутреннюю красоту и подружились с ней. А ведь так часто бывает и в жизни. Мы оцениваем людей по их внешности и не обращаем внимания на душевные качества. Драматизация помогает детям увидеть эти ситуации с различных сторон, «прожить» их в разных ролях. Таким образом, формируется чувство собственной ценности и принятие индивидуальности окружающих.

Инструментальный компонент модели предполагает работу с эмоциями, поэтому частью занятия стало обсуждение настроения и эмоционального состояния тучки и облачков. Потребностно-мотивационное направление определяет наличие потребности в саморазвитии. Показывая сказку, дети чувствовали себя легко и непринуждённо и готовы представить её ребятам других групп. А положительные отзывы гостей, педагогов-психологов образовательных организаций города, определили мотивационную готовность ведущего мероприятия двигаться дальше в этом направлении.

Что дала «Неделя психологии» нам как педагогам-психологам? Чувство удовлетворения и радость от того, что получалось. Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов, внедрения инновационных технологий.

Благодарим всех гостей за душевные отзывы и теплые слова!

Отдельное спасибо заведующей Наталье Анатольевне, заместителю заведующей Анне Владимировне и старшим воспитателям за поддержку и помощь, всем педагогам детского сада за колоссальную подготовку, оформление, творческие идеи и их воплощение, родителям за понимание и активное участие!

Педагоги-психологи Зинченко А.М. и Точинова С.Г.

 

Дата: 
28.02.2020
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.