Вы здесь
Я-педагог
Педагогическая деятельность в дополнительном образовании проста и сложна одновременно. Сложна, поскольку требует огромного багажа знаний в различных областях от учебного предмета до современных педагогических технологий, которые в настоящее время активно переходят в цифру. Проста, поскольку взаимодействие педагога и ученика лежит в поле добровольности и доверия, что на выходе дает высокую мотивацию к выбранной деятельности у ребенка и желание делиться знанием у педагога.
Вводное занятие «Клуба эффективного педагога» было посвящено прояснению собственной позиции участников к профессии «педагог».
Для понимания себя как педагога, была применена арт-техника «Коллаж». На первый взгляд эта техника стара, «заезжена», поэтому неинтересна. Но это поверхностное мнение. Это одна их самых доступных техник для понимания сути, которую человек вкладывает в какое-либо понятие. Коллаж раскрывает свое богатство лишь тому, кто умеет увидеть образ, понять его внутреннее наполнение и эффективно применить в жизни.
Как в рекламе:
- Не люблю кошек!
- Ты просто не умеешь их готовить!
Выбранные педагогами визуальные образы, их расположение на листе давали богатый материал для анализа, позволяли увидеть и осознать свои ценностные ориентиры в выбранной деятельности. Коллаж позволил каждому участнику занятия посмотреть на себя «со стороны», через созданный уникальный продукт. Выведенные из поля бессознательного, новые знания станут надежной опорой педагогам в выбранной деятельности.
Работа клуба только началась. Впереди еще много актуальных тем, разобраться в которых поможет психологическое знание.
Алла Колясникова, педагог-психолог ДТДиМ