Вы здесь
Информационно-методический марафон 2021 «Неделя психологии» в «Золотом ключике»
Любой вид человеческой деятельности содержит в себе познавательное начало, поисковые творческие процессы, способствующие преобразованию действительности, одухотворённый познавательным интересом. Интерес выступает как самый энергичный активатор, стимулятор деятельности, реальных предметных, учебных, творческих действий и жизнедеятельности в целом.
Изменения, происходящие в системе образования, предъявляют высокие требования к современным дошкольникам. Целевые ориентиры, продиктованные ФГОС, говорят о том, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен проявлять инициативность и самостоятельность, способность к волевым усилиям в разных видах деятельности и др. В связи с этим актуальным является вопрос формирования у ребенка учебно-познавательной мотивации.
С этой целью в течение учебного года был проведен цикл развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, включающий в себя тематические блоки: «Лаборатория чудес», «Что такое школа?». Данные занятия направлены на повышение познавательной активности, расширение кругозора, развитие психических процессов.
В рамках информационно-методического марафона-2021 «Неделя психологии в образовании» в нашем ДОУ были проведены итоговые мероприятия из данного цикла:
1. Воспитанники побывали в необыкновенной «Лаборатории чудес», где можно было выбрать ту или иную науку и поближе с ней познакомиться. У детей больше всего вызвали интерес химия и биология, где они узнали, почему происходят те или иные явления и реакции, и какие опыты можно провести дома. С помощью микроскопа изучили микромир, убедились в действительности существования микробов.
2. В ходе занятий из блока «Что такое школа?» дети познакомились с интересной и познавательной жизнью, которая ожидает их.
Педагогам было представлено методическое пособие «Методы, способствующие развитию познавательной мотивации дошкольника».
Для родителей выпущен номер газеты «Золотой ключик». Тема номера «Готовность к школе». Родители узнали, из чего складывается готовность к школе (в том числе мотивационная готовность), как родителям подготовиться к появлению первоклассника в семье и многое другое.
При выстраивании работы мы стремились, чтобы каждое мероприятие повышало психологическую компетентность педагогов и родителей, формировало интерес ребенка к познанию окружающего мира, вызывало положительные эмоции.
Педагог-психолог Войнова И.П.