Вы здесь

Движение вперед, или как найти подход к каждому ученику и улучшить успеваемость в учебе

-A A +A
Версия для печати

Последние несколько лет большинство профессиональных  педагогических конференций  проходит под девизом «Образование в эпоху перемен».  Наступил момент, когда  стало очевидно, что  необходимы  другие  подходы  к  подаче материала, организации  образовательного процесса  через диалог и совместную деятельность педагога и учащегося.  Одной и острых проблем  в школе является   мотивация  детей к обучению. Огромное количество информационных и образовательных  ресурсов,  подготовкой которых занимаются высококлассные специалисты из различных областей (педагоги, психологи,  методисты, IT- специалисты, маркетологи и т.д.) создают  достойные образовательные продукты. Дети имели возможность  познакомиться  с данными предложениями, обучаясь дистанционно в период самоизоляции.  Этот опыт  позволил понять, что школа потеряла свое лидерство  в   передаче знаний.  Но  у неё есть одно неоспоримое преимущество   перед «цифрой» – это  возможность самореализации  ребенка  через различные  сферы деятельности. Школа – это не только получение знаний по  основам академическим наук. Это получение знаний о себе и  окружающем мире, наработке метапредметных навыков  через  реализацию ведущей потребности. В каждый момент времени ребенок сам выбирает направление, которое кажется ему актуальным и интересным. Эта искра рождается изнутри, она устойчива в желании и продолжительна по времени. Это и есть внутренняя мотивация. Для учителей это точка входа, когда персональный интерес будет побуждать ребенка к действию.

На прошлой неделе  в рамках муниципального  информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании»  педагоги-психологи Колясникова Алла (ДТДиМ), Кирюхина Марина (МБОУ СОШ №21), Ольга Салимова (МБОУ СОШ №25) и Татьяна Янис (МБОУ СОШ №27) провели для  учителей начальных классов образовательных организаций  г.  Озерска  практикум по  развитию мотивации к обучению.   В центре внимания были психологические знания, которые  в приложении к  педагогической практике позволили   участникам создать чек-листы  с подробным описанием задач,  поддерживающих фраз,    приоритетных форм деятельности  для 5 психотипов  детей в зависимости от ведущего мотива деятельности.  Час работы пролетел стремительно, учителя активно включились в работу, охотно делились своим педагогическим опытом, поддерживали обсуждение.  

Совместными усилиями психологов  и учителей  был создан   инструмент для работы,  помогающий  к каждому ребенку найти подход  в обучении. Подводя итоги встречи, участники пришли  к пониманию, что опираясь на ведущий мотив деятельности ребенка, возможно прийти к хорошей успеваемости и приподнятому настроению всех участников учебного процесса. Потому что та деятельность,  в которой ребенок успешен, дает ему ощущение победы и желания двигаться вперед.

 

Алла Колясникова,  психолог

Фото: Ольга Кайзер

 

Дата: 
23.03.2021
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.