Вы здесь

Через мир эмоций к профилактике психосоматических заболеваний

-A A +A
Версия для печати

Формирование психологического здоровья дошкольников начинается со знакомства с фундаментальными эмоциями.

Центральной задачей этой части работы является формирование у детей эмоциональной децентрации – способности воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей. При конструктивном формировании личности эта способность появляется к концу дошкольного возраста.

Помимо центральной задачи, необходимо выделить дополнительную, но не менее значимую задачу – профилактику психосоматических заболеваний.

В последнее время широкое распространение получила концепция существования комплекса личностных характеристик, являющихся предпосылкой появления психосоматических заболеваний. К ним, прежде всего, можно отнести слабую дифференцированность эмоциональной сферы (неспособность распознать и описать свои эмоции и эмоции других людей); недостаточную рефлексивность, а также запрет на внешнее проявление негативных эмоций (страх, гнев и т.д.).

  Для того, чтобы снизить риск возникновения в будущем психосоматических заболеваний у детей, необходимо привлекать их внимание к эмоциональному миру человека, учить их выражению и распознаванию базовых эмоций (радость, гнев, грусть, страх, обида, интерес, стыд), стимулировать их самопознание.

С этой целью в рамках сетевого взаимодействия по психолого-педагогическому сопровождению образовательной деятельности МБДОУ ДС №26 (ул Свердлова, 37а) и МБДОУ ДС №27 (ул.Космонавтов, 22а) разрабатывается авторская программа формирования психологического здоровья детей 4-5 лет и реализуется через долгосрочный проект «Я в стране настроений и чувств» педагогами-психологами и воспитателями групп среднего возраста.

Данная программа опирается на теорию фундаментальных эмоций К.Е.Изарда, согласно которой эмоции рассматриваются как основная мотивационная система человека, а также как личностные процессы, придающие смысл и значение человеческому существованию.

Первый этап работы – эмоциональный блок. На занятиях через сказку ребята знакомятся с различными эмоциями, актуализируют понятия «чувства», «настроение». В ходе выполнения увлекательных заданий закрепляют полученные знания, учатся передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты) с использованием телесно – ориентированных техник и психогимнастики. Занятия также способствуют развитию коммуникативных навыков, произвольности. Эффективной формой работы является ведение личных альбомов детей «Я в стране настроений и чувств».

  Следующими этапами программы станут:

- когнитивный блок, нацеленный на развитие самосознания и самопознания;

- поведенческий блок, включающий работу с ролевым поведением.

 

Информацию подготовили: педагог-психолог Королева Н.А.(МБДОУ ДС №26),
                                                педагог-психолог Демина Ю.И.(МБДОУ ДС №27), 
                                                воспитатель Архипова А.Н. (МБДОУ ДС №26),
                                                воспитатель Самоделкина Ю.А. (МБДОУ ДС №27)
 

 

Дата: 
09.04.2021
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.