Вы здесь

Наставничество в сетевом взаимодействии

Версия для печати

С целью обеспечения повышения качества психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации осуществляется сетевое взаимодействие МБДОУ ДС №26 (ул. Свердлова, 37а) и МБДОУ ДС №27 (ул. Космонавтов, 22а).

Одна из основных его задач – способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов посредством методической поддержки и обмена педагогическим опытом.

Эта задача решается, в том числе, посредством совместных занятий с педагогами в рамках обучения в методическом объединении МБДОУ ДС №26 «Школа накопления педагогического мастерства». Основа деятельности Школы – результаты корпоративного обучения педагогов-психологов Озерского городского округа посредством технологии наставничества.

27 апреля на очередном совместном заседании Школы прорабатывалась тема «Организация взаимодействия в системе «педагог-родитель-ребенок». Актуализировать знания педагогов о формах взаимодействия с родителями помогла Старший воспитатель МБДОУ ДС №26 Канунникова Е.В., координатор и наставник Школы, актуализировала знания педагогов о формах взаимодействия с родителями. В процессе выполнения практического задания были продемонстрированы компетенции по данной теме.

Психологические аспекты заседания представили педагоги-психологи Королева Н.А. (МБДОУ ДС №26) и Демина Ю.И. (МБДОУ ДС №27). Стили взаимодействия в системе «педагог-родитель» рассматривались на основе типажей родителей по классификации Скотта Д. Ценность представленной информации состояла в получении рекомендаций по выстраиванию взаимоотношений педагога с каждым из типажей родителей. Интересным и практически значимым было решение кейсов: педагоги должны были проанализировать предложенную ситуацию, определить типаж родителя, разыграть ситуацию по ролям с ее профессиональным решением, используя рекомендации.

Стили взаимодействия в системе «родитель-ребенок» были рассмотрены и проанализированы по классификации стилей воспитания Крайга Г., основу которой составляют два критерия: степень родительского контроля и доверительность отношений в семье. Педагогам были показаны видеоролики, демонстрирующие стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка.

Данный материал был подготовлен службой практической психологии в образовании Озерского городского округа в рамках создания методической папки по работе с родителями в МБДОУ.

По результатам совместной деятельности двух образовательных организаций можно сделать вывод, что наставничество как технология управления внутренними ресурсами образовательной системы в совокупности с сетевым взаимодействием способствуют более эффективному повышению квалификации педагогов образовательных организаций и качества образования.

Старший воспитатель МБДОУ ДС №26 Канунникова Е.В.,
педагог-психолог МБДОУ ДС №26 Королева Н.А.,
педагог-психолог МБДОУ ДС №27 Демина Ю.И.

  

 

Дата: 
30.04.2021
-A A +A
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.