Вы здесь
«Достижения детей и педагогов за 2021-2022 учебный год»
Учебный год, как правило, в образовательных учреждениях завершается подведением итогов работы. Итоговый педсовет в МБДОУ ДС №43, здание Набережная, 31 мы решили провести в нетрадиционной форме НЕТВОРКИНГА.
Педсовет в форме нетворкинга – это командная работа в микрогруппе, направленная на повышение профессиональной компетентности педагога по вопросам создания эффективных условий для интеллектуального развития детей. Каждая из групп представляла собой команду, цветовое обозначение в одежде педагогов являлось своеобразным атрибутом такой формы проведения и обозначения принадлежности к команде.
В ходе педсовета, каждая команда представляла наиболее эффективные идеи в развитии дошкольников, новые приемы и технологии, либо позиционировали «давно забытые старые», которые дают наибольшую результативность в работе.
Ключевые принципы нетворкинга:
- «Чем могу я быть полезен?»
- «Что полезное я могу привнести ?»
- «Какую проблему могу решить?»
- «Каким опытом могу поделиться?»
Почему мы выбрали такую форму партнерства?
Потому что, в ходе нетворкига мы не только обогащаем опыт публичных выступлений, но и обмениваемся эффективными методами и приёмами работы с дошкольниками, которые обеспечивают качество коррекционно- развивающего сопровождения.
Одной из основных годовых задач в этом учебном году было художественно-эстетическое направление группа №3 педагоги Боровик Н.В., Алексеева М.А., Нагорная Н.Б. представляли наиболее интересные наработки, находки по данному направлению. «Использование арт-терапии для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста». В ходе презентации педагоги предложили практическое задание – рисование кроны дерева с использованием воздушных шаров.
В течение последних лет мы много внимания уделяли использованию в работе технологий развивающего обучения: кейс – технологии, технологии лэпбук, технологии проектной деятельности и др. В этом контексте педагог Карасова Н.Б. представила опыт работы по технологии палочки Кюизенера «Мир волшебных палочек». Данная технология способствует активизации мыслительной деятельности и развитию мыслительных операций.
Учителя - дефектологи ведут постоянную работу по поиску новых методов и приемов в работе с детьми, по использованию в своей работе новационных и инновационных технологий. Уделяют большое внимание авторской разработке игр и пособий.
Наиболее эффективными приемами, используемыми учителями -дефектологами по стимуляции познавательной активности, являются нейропсихологические игры, которые продемонстрировали учителя -дефектологи Темник Н.Б, Габбасова Е. А. В ходе практического показа приемов, педагоги продемонстрировали апробированные игры, направленные на развитие межполушарных связей дошкольников, развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук.
Наиболее творчески и продуктивно демонстрирует инсайт учитель – дефектолог Листратенко С.А. Ее выступление, «Поиск и совершенствование коррекционных методов и приемов , используемых в деятельности с детьми с ОВЗ» продемонстрировало педагогам множество новых идей и приемов в коррекционной педагогике.
В завершающей части педсовета была проанализирована работа педагогического коллектива при помощи новационной технологии «Swot-анализ». Используя раздаточный материал, педагоги оценили «слабые и сильные» стороны работы, «возможности и ограничения». SWOT-анализ потенциала развития ДОУ позволяет предположить, что в настоящее время наш детский сад располагает значительными образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким социумом.
В заключительной части педсовета прозвучала притча «Мудрец и бабочка».
«Все в ваших руках!» - именно эта фраза является ключевой в притче, именно она заставляет с оптимизмом смотреть в будущее.
Заместитель заведующего Л.Н. Купреева