Вы здесь

Космическая смена ВМШ

-A A +A
Версия для печати

Посёлок Сокол, известный также под названием Площадка №21, – знаковое место Челябинской области. Именно здесь в 1947 году по приказу И.В. Сталина была создана сверхсекретная лаборатория «Б», в которой впервые начали изучать влияние радиации на живые клетки и способы очистки воды от радиоактивных продуктов. Научного центра давно нет, но уже много лет это удивительное место является центром притяжения обучающихся МБОУ «Лицей №39», где они вместе с преподавателями постигают азы математики, естественных и гуманитарных наук.

С 22 по 27 октября 2022 года после длительного перерыва, связанного с пандемией коронавируса, в посёлке Сокол на базе детского оздоровительного центра «Орлёнок» состоялась 23-я традиционная осенняя выездная многопредметная школа (ВМШ). В её состав вошли:

  • математическое отделение «Панда» для обучающихся 5-7 классов;
  • биологическое отделение «БиоGood» (биология, химия и математика) для обучающихся 7-9 классов;
  • группы для подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) по направлениям «Физика и математика»;
  • филолого-лингвистическое отделение «ФиLin».

В течение пяти дней ребята увлечённо занимались по очень разным направлениям:

  • занимательное естествознание;
  • научно-популярные лекции;
  • литературное творчество;
  • мир вокруг нас;
  • математическая карусель;
  • оригами;
  • занятия с психологом.

В работе школы принимали участие педагоги МБОУ «Лицей №39» и преподаватели из Челябинска, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска и Москвы. Это сплочённая команда единомышленников, имеющая абсолютное взаимопонимание и единый подход к образовательному и воспитательному процессам.

Атмосфера ВМШ позволяет ученикам и учителям находиться в состоянии постоянного сотрудничества. Безусловно, это  помогает школьникам сделать новые открытия, увидеть мир с необычной стороны, рассказать что-то новое своему учителю.

В дни пандемийного дистанционного обучения все прекрасно осознали, что никакие ультрасовременные компьютерные технологии не заменят личность учителя. А в условиях выездной школы у педагогов больше возможностей услышать всех своих учеников, узнать их мнение, выстроить межличностный диалог на основе равенства, взаимопонимания и творчества. А творчества и креативности у педагогов лицея №39 хоть отбавляй! Каждый раз они готовят свой номер для финального закрытия смены. В этом году учителя сделали пародию на знаменитый «Необыкновенный концерт» Сергея Образцова. Чайники, консервные банки, кастрюли, тумбочки превратились в музыкальные инструменты. Зрители-ученики с восторгом приняли выступление учительского оркестра под руководством дирижёра (учителя физики лицея №39 О.В. Порошина) и конферансье (учителя информатики А.И. Болякиной).  Не смолкали овации во время выхода и после выступления артистов.

Особенно ценной является преемственность педагогической деятельности. В работе осенней ВМШ-2022 в качестве преподавателей математики принимали участие выпускники лицея №39, а сейчас сотрудники Московского и Новосибирского государственных университетов  –   В.А. Игнатовская и В.И. Кротов.

Ученики филолого-лингвистического отделения «ФиLin» взяли интервью у педагогов ВМШ, в котором хотели выяснить, что значит выездная школа для учителей, чем она примечательна для них.

С.А. Войтко (директор МБОУ «Лицей №39», выпускник 2001 г.):

- В ВМШ - особая атмосфера, в которой сочетаются учеба, отдых, развлечения, неформальное общение преподавателей и детей. Каждая смена разная, по-своему интересная, запоминающаяся, увлекательная. Открытие ВМШ прошло очень здорово. Учителя не ожидали, что отряды так хорошо подготовятся! Молодцы! Очень творчески подошли к делу!

О.В. Куныгина (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики обучения русскому языку ЮУрГГПУ):

- В ВМШ я приезжаю девятый раз, всегда с большим удовольствием, потому что здесь можно встретить высокоинтеллектуальных, эрудированных ребят, стремящихся к знаниям и саморазвитию. Здесь всегда благоприятная, творческая, дружеская атмосфера – как среди преподавателей, так и среди учеников. Большое спасибо администрации лицея за прекрасную организацию школы.

Н.П. Воробьёва (социальный педагог МБОУ «Лицей №39», учитель ИЗО и музыки):

- Несомненный плюс ВМШ – свежий воздух и природа.

 

В.Г. Журавлёва (педагог-психолог МБОУ «Лицей №39»):

- Меня привлекает ВМШ тем, что я вижу детей вне учебной деятельности,  в достаточно свободной обстановке. Я узнаю ребят, знакомлюсь с ними, наблюдаю, смотрю на их общение и взаимодействие. ВМШ привлекает своей удивительной атмосферой, доброжелательностью, открытостью людских сердец. Выездная школа наполнена интеллектуальной деятельностью. Я использую время на занятиях достаточно продуктивно, дабы понять ребят, познакомить их друг с другом, ведь любом случае мы все большая и дружная команда.

Д.А. Удод (студент Уральского федерального университета, выпускник 2019 г.):

- С радостью возвращаюсь сюда вновь и вновь. ВМШ – это настоящая семья, в которой ощущаю себя на несколько лет младше, вспоминаю своё лицейское детство. ВМШ, только вперёд, к новым вершинам!

В.И. Кротов (студент и сотрудник Новосибирского государственного университета, выпускник 2021 г.):

- Классно, интересно и весело! Когда-то ездил учеником и очень рад приехать сюда преподавателем.

В.А. Игнатовская (преподаватель Московского государственного университета, выпускница 2014 г.):

- От этой смены я жду позитивных эмоций в первую очередь от детей. Очень хочется, чтобы им понравился наш метод преподавания и то, что мы рассказываем, чтобы они СЛУШАЛИ, а главное, СЛЫШАЛИ!

Р.Ш. Сабитова (Казанский федеральный университет):

- Погружаем ребят в атмосферу олимпиадной математики и сами полностью погружаемся в это дело!

Н.В. Гудков (учитель биологии МБОУ «Лицей №39»):

- В ВМШ есть возможность услышать новое мнение по тому или иному вопросу от других учителей, от молодых коллег,  которые частенько подкидывают новые идеи.  В ВМШ мы учимся друг у друга. Начинающие учителя постигают азы методики преподавания. В ВМШ дети заинтересованы и мотивированы в большей степени! Не все, но мотивированы. С ними можно разобрать тот или иной материал в непринужденной и открытой обстановке. Можно поспорить, поговорить, обсудить, проанализировать. И вообще, тут рядом природа! Она вот здесь, вокруг, бери и изучай! Пошёл, поймал кого-нибудь, изучайJ!

Н.А. Гудкова (учитель химии МБОУ «Лицей №39»):

- В ВМШ мне нравится живое общение детей: из-за плохого интернета они мало сидят в телефонах, общаются вживую. В ВМШ у многих происходит настоящая «перезагрузка»!

Е.В.Порошина (учитель физики МБОУ «Лицей №39»):

- Мне показалось, что за то короткое время, которое было у вожатых, они интересно себя проявили. Выступления были очень самобытными. Все ребята проявили свою индивидуальность.

Да, воспитательный процесс сопровождали вожатые и педагоги лицея. Подобралась очень дружная и творческая команда. Причём в этом году состав вожатых обновился. Многие из них закончили лицей №39, сами ездили много раз в ВМШ, когда были детьми. Вожатые тоже поделились своими впечатлениями о выездной школе – 2022.

М. Бурак (выпускница 2020 г.):

- Мне все очень нравится! Ничего не изменилось за два года. Дети и учителя очень хорошие. Кормят вкусно.

Г. Либерзон (выпускник 2020 г.):

- В целом достаточно необычно, весело и интересно.

К. Щеголихина (выпускница 2021 г.):

- Мне здесь очень нравится. Мы сразу нашли общий язык с детьми (у меня пятые классы)  и уже успели подружиться. Они все очень веселые, заводные и интересные  ребята. Надеюсь, что оставшаяся смена пройдет так же креативно.

Е. Тюлина (выпускница 2019 г.):

- Масса впечатлений, потому что вожатой стала впервые. Мне повезло, что я работаю в 7 классе. Пока просто пытаюсь с ними справиться. Это весело. Мне нравится.

А. Сидоркин (выпускник 2022 г.):

- Как всегда ВМШ – это только положительные эмоции! Что в предыдущие годы, когда  я ездил как ученик, что в этом году, когда я работаю как вожатый. Все прекрасно! Все отлично! Мы постараемся провести эту смену на высшем уровне!

По окончании выездной многопредметной школы все её участники получили сертификаты, а победители и призёры итоговых олимпиад – дипломы.

Во время проведения  ВМШ,  25 октября, произошло солнечное затмение, когда Луна закрыла Солнце почти на 70%. Учителя лицея тщательно готовились к этому событию: закоптили стёкла, настроили телескоп. Даже погода благоволила тому, чтобы ученики и педагоги смогли выйти на живописный пляж озера Сунгуль и посмотреть редкое и необычное явление. Именно в этот момент ненадолго рассеялись тучи! А вечером 26 октября, когда на ночном небе  зажглись звезды, учитель физики и астрономии О.В. Порошин вновь настроил телескоп. Все желающие увидели Юпитер, крупнейшую планету Солнечной системы, и три её спутника. Ровно месяц назад, 26 сентября, впервые с 1963 года  газовый гигант оказался очень близко к Земле, расположившись с ней по одну сторону от Солнца. И хотя лицеисты не увидели «великое противостояние Юпитера», впечатлений было много. В итоге осенняя Выездная многопредметная школа ознаменовалась масштабными наблюдениями лицеистов за небесными телами.

Действительно, эта смена стала поистине космической во всех смыслах этого слова!

 

Гудкова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей №39»

Теличко А.В., заместитель директора МБОУ «Лицей №39»

Дата: 
02.11.2022
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.