Вы здесь

Воспитательный потенциал учреждения дополнительного образования

-A A +A
Версия для печати

Воспитание в России сегодня безоговорочно признается одним из важнейших приоритетов образования. Об этом говорят все заинтересованные стороны – государство, семья, общественные институты.

Но как сегодня нужно воспитывать детей? Каким инструментарием определить, что цель воспитания достигнута? Что препятствует организации процесса воспитания, а что способствует? Можно ли считать воспитание искусством, основанным на не поддающихся измерению понятиям добра, таланта, любви, вдохновения? Какая роль отводится учреждениям дополнительного образования в процессе воспитания детей?

На часть этих вопросов дал ответ педагогический коллектив Дворца творчества детей и молодёжи в рамках муниципальной образовательной сессии «Воспитательный потенциал учреждения дополнительного образования». Участниками сессии стали представители Управления образования, учреждений дополнительного образования и общеобразовательных организаций Озерского городского округа. В содержании пленарной части были озвучены не только промежуточные результаты реализации подпрограммы воспитания, но и эффективные практики педагогических работников Дворца творчества детей и молодёжи.

Визитную карточку Дворца через призму воспитательной работы представила директор Ирина Антонова, подчеркнувшая, что кадровый состав, программно-методическое и материально-техническое оснащение учреждения позволяют активно внедрять в работу самые актуальные треки в воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций РФ.

Доклад заместителя директора Натальи Кочутиной акцентировал внимание на уникальности такого института воспитания как дополнительное образование, которое исторически решает серьезные социально-воспитательные задачи самоопределения, самоорганизации и самореализации личности ребенка. Сейчас, когда перед всей системой российского образования стоят глобальные вызовы, учреждения дополнительного образования определяют новый вектор для своего развития.

Обновление содержания воспитательной системы Дворца представила заместитель директора Ирина Серёгина, отметившая, чем отличаются воспитательная среда и воспитательное пространство. Представив блок – схему воспитательной системы Дворца, Ирина Тахировна презентовала участникам сессии разделы подпрограммы воспитания: национальные традиции, детское движение, игровая деятельность, детские творческие объединения.

Об едином подходе к наполнению воспитательной работы в дополнительных общеобразовательных программах рассказала педагог-психолог Алла Колясникова, представив авторский методический конструктор, включающий разделы целеполагания, ссылки на отечественные информационные платформы по вопросам воспитания и профориентации, а также психолого - педагогический онлайн-проект Дворца «Сказки на ночь».

Федеральная система оценки качества образования определила основные направления в части воспитательной работы образовательных организаций: это развитие детских общественных движений и школьных медиа, поддержка института семьи вопросах воспитания и использование ресурсов музейной педагогики.

О том, как выстроена воспитательная работа в объединениях по медиа журналистике, поделились педагоги дополнительного образования Зоя Загуляева и Светлана Решетникова. Они акцентировали внимание на принципах воспитания подростков в эпоху цифровизации, анонсировали городской журналов школьников «Будь в теме!» и видео продукты студии «Учебное телевидение».

Педагоги Людмила Халикова и Анастасия Баранова поделились опытом, как можно достичь достижение личностных и метапредметных задач в хореографических коллективах. Направление деятельности одно, но какие разные подходы: от ведения «Дневника танцора», до использования педагогической технологии наставничества.

Доклад педагога – организатора Ольги Потеряевой содержал информацию о воспитательных возможностях волонтёрства в работе с подростками от 12 до 17 лет. Докладчиком был представлен весь алгоритм деятельности: от создания детской волонтерской организации, до учета опыта работы учащегося в качестве волонтера при поступлении в высшие учебные заведения.

О роли в формировании личности обучающегося, его воспитании и социализации музейной педагогики было сообщение заведующей отделом декоративно-прикладного творчества Марии Волосниковой. Обзор четырех музейных экспозиций Дворца позволит учителям школ выстроить график экскурсионных программ на текущий учебный год.

Особенностью дополнительного образования является особый тип взаимодействия с родителями обучающихся, основанный на сотрудничестве и партнёрстве. Об этом направлении работы учреждения было четыре тематических выступления педагогов отдела музыкального образования: Татьяны Горевой, Александры Бычковой, Валентины Поповой и Анны Тороповой. Они представили эффективные практики воспитательной работы от традиционных до инновационных: коворкинг «Мылышник», фестиваль «Музыкальная семья», программа по изучению английского языка для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

В завершении сессии, определяя цели воспитания на современном этапе развития, все пришли к выводу, что в XXI веке цель воспитания осталась неизменной – это человек, полнота его духовной жизни; проектирование и созидание собственной жизни как субъекта социально-исторического процесса. Человек приходит в этот мир чистым, открытым для всего нового, доброго, вечного. Он с жадностью познает мир. Нам, педагогам, очень важно сохранить эту чистоту и открытость, не заглушить мотивацию к познанию, которая в благоприятных условиях, созданных нами, вскоре перерастет в созидание. А приоритетами дополнительного образования должны остаться воспитание, обучение, социализация и развитие.

Наталья Кочутина,
заместитель директора

  

 

 

Дата: 
12.12.2022
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.