Вы здесь

«Играй вместе с нами»

-A A +A
Версия для печати

Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И   девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!

14 и 15 марта в детском саду №54 «Звёздочка»  прошла стажировка для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Играй вместе с нами». 14 воспитателей из детских садов № 1,10,15,26,27,43,51,53,55,58 и МБОУ СОШ №32 (дошкольного уровня) окунулись в творческий, яркий, непредсказуемый и такой увлекательный мир игры. 

В первый день стажировки участники рассуждали, почему важна игра в дошкольном детстве, как найти время для спонтанной игры в режиме дня,  разбирались, как сделать так, чтобы в группе жила игра. Были выделены   ключевые аспекты  для поддержки  свободной игры: сложно организованное пространство, полифункциональные материалы, достаточное количество времени и взрослый, который может быть и партнером в игре, и оказать косвенную поддержку, и  помочь  в организации  коммуникации  детей.  

Старший воспитатель Притчина Л.Р.  рассказала,   как технологично развивать ведущую для дошкольника игровую деятельность в группах детского сада, основываясь на классификацию игры Е.Е. Кравцовой. Заместитель заведующего Пантелеева С.В. предложила стажёрам определить какой должна быть среда, позволяющая ребенку погрузиться в режиссерскую, образную, сюжетно-ролевую игру и игру с правилами. Работая в группах,  стажеры под наставничеством педагогов детского сада О.П. Приваловой, И.Н. Чернышковой, И.Л. Лучниковой, К.А. Войтко, отметили маркеры среды, позволяющие  установить, что игровая деятельность проживается детьми группы, как ведущая и осмысленная ими.

Второй день стажировки начался с погружения в игровую деятельность. Педагоги примерили на себя «экспертные очки», и,  наблюдая за разными видами  игровой деятельности, отмечали, соответствует ли наполнение  среды группы возрасту детей, какие приемы используют воспитатели М.А. Чудинова, Л.С. Ягафарова, Е.П. Репина, М.И. Бруева для поддержки детской игры, сохраняются  ли в группе следы игровых замыслов. Наблюдая за  разыгрываемыми сюжетами и перевоплощениями детей, воспитателям  было  очень трудно оставаться  в стороне. Многие выступили партнерами в игре, приняв на себя второстепенные роли и образы.

Благодаря глубокой аналитической работе вместе с экспертами-наставниками Е.А. Краевой и У.И. Рыболовлевой стажеры определили и сформулировали  функционал педагога для поддержки игры, отметили слаженную работу педагогической команды,  а также озвучили основные направления по дальнейшему профессиональному  взаимодействию.

Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №54
Притчина Л.Р.
        
Дата: 
17.03.2023
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.