Вы здесь
Урал - эмоции, энергия, география
Современный период развития России характеризуется стремлением изменения статуса географического образования и географической науки. Изучение географии России через призму формирования географической культуры – важная задача современного педагогического процесса на всех стадиях непрерывного образования, в том числе – учителей географии, транслирующих важные стратегические идеи подрастающему поколению.
23-24 марта 2023 г. в Екатеринбурге состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Современные векторы развития географической культуры». Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Русское географическое общество, Академия Минпросвещения России, научные и профессиональные географические сообщества.
Учителя со всей страны собрались на конференцию, чтобы обсудить важные вопросы развития науки, географического мировоззрения, пространственного мышления и использование активных методов познания. Кроме того, был рассмотрен образовательный и воспитательный потенциал географии.
Формат работы конференции включал различные аудиторные активности (педагогический салон, мастерские, антиконференции, стратегические сессии) и встречи с выдающимися людьми в области географического образования.
Спикерами на конференции были заместитель руководителя Центра инновационных образовательных проектов Академии Минпросвещения России И.С. Колечкин и доктор географических наук, доцент кафедры физической географии мира МГУ им. М.В. Ломоносова О.А. Климанова.
Работа конференции была организована по 7 тематическим направлениям. На одной из них был представлен опыт педагогов-географов Озерского городского округа «Формирование географической культуры обучающихся во внеурочной деятельности, или «Живая география».
В программу конференции были включены и познавательные экскурсии по Екатеринбургу и Мариинску, по инновационному пространству Технопарка универсальных педагогических компетенций и учебному корпусу УрГПУ.
Все участники конференции отметили важность проведения таких мероприятий и необходимость продолжения совместной работы в развитии географического образования.