Вы здесь

Национальный драматург

-A A +A
Версия для печати

12 апреля 2023 года исполнилось 200 лет со дня рождения известного русского писателя и талантливого драматурга – Александра Николаевича  Островского, основоположника современного русского театра и хозяина русской сцены.

Александр Николаевич Островский… Это явление необычное. Его роль в истории развития русской литературы, сценического искусства и всей отечественной культуры трудно переоценить. Для развития русской драматургии он сделал столь же много, как Шекспир в Англии, Лопе де Вега в Испании, Мольер во Франции, Гольдони в Италии и Шиллер в Германии.

Творческая деятельность А. Н. Островского оказала большое влияние на всё дальнейшее развитие прогрессивной русской драматургии. Реалистическое направление, продолжаемое и углубляемое Островским, поворачивало театр на путь тесной связи с действительностью. Лишь оно давало театру жизнь как национальному, русскому и народному. О первом произведении юного еще Островского, напечатанном в «Москвитянине», В.Ф. Одоевский написал: «Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор». На «Банкроте» я поставил номер четвертый».

Опубликовав первое произведение в 1847 году, А. Н. Островский с тех пор написал 47 пьес и более двадцати пьес перевел с европейских языков. Самые известные пьесы драматурга «Свои люди сочтемся», «Гроза», «Снегурочка», «Бесприданница», «Лес», «Волки и овцы», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые». Они не утратили популярности и в наши дни. Актуальность проблем, яркость характеров героев делают произведения А. Н. Островского интересными, поучительными, порой комичными для современного зрителя.

Александр Николаевич Островский говорил: «Жизнь моя принадлежит театру...». Для этого утверждения у писателя-драматурга были все основания. Своей вершины русский театр XIX века достиг благодаря его творчеству. Русская сцена перестала нуждаться в подражании иностранным образцам, потому что появился свой богатый, насыщенный репертуар.

Своеобразие драматургии Островского, её новаторство особенно отчётливо проявляется в типизации. Если идеи, темы и сюжеты раскрывают оригинальность и новаторство содержания драматургии Островского, то принципы типизации характеров касаются уже и её художественной изобразительности, её формы.

В умении «подмечать натуру, проникать в глубь души человека» Добролюбов признавал одно из главных и лучших свойств таланта А.Н. Островского. Индивидуализируя своих персонажей, драматург обнаруживает дар глубочайшего проникновения в их психологический мир. Многие эпизоды пьес Островского являются шедеврами реалистического изображения человеческой психологии.

Александр Николаевич Островский вошел в русскую литературу как национальный драматург, сделавший речь народа мощным средством художественной выразительности. Благодаря его пьесам наш язык пополнился многими афоризмами, а драматурга по праву называют «чародеем языка».

Аверина М.А.,
учитель русского языка
и литературы МБОУ СКОШ №36

 
Дата: 
24.04.2023
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.