Вы здесь

Дополнительное образование: векторы развития

-A A +A
Версия для печати

Целью государственной политики в области дополнительного образования является повышение его качества и доступности.  Именно эти вопросы стали главными темами обсуждения областного форума «Методические компоненты развития региональной системы дополнительного образования детей», который прошел в Челябинске 16-17 ноября. Организаторы форума – Областной центр дополнительного образования детей, а участниками стали педагогические работники всех 43 муниципальных образований Челябинской области. Озерский городской округ представляла команда муниципального бюджетного учреждения «Дворец творчества детей и молодежи».

Программа мероприятия была максимально наполнена актуальной информацией по основным трекам развития дополнительного образования, которую озвучили ведущие специалисты Всероссийского центра художественного творчества, Высшей школы современных социальных наук, руководители Регионального модельного центра Саратовской и Челябинской областей.

К ведущим векторам развития (доклад Д.Н.Жадаева) были отнесены: развитие инфраструктуры учреждений сферы образования, разработка адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, поддержка туристко-краеведческого движения для детей и молодёжи, усиление работы по профориентации. Ответственность за нововведения несет каждая образовательная организация, а потому, сегодня возрастает роль повышения управленческой культуры, работы по управлению инновациями в дополнительном образовании (доклад Г.М.Криницкой).

Большой интерес вызвал доклад заслуженного деятеля науки РФ Рожкова М.И., который акцентировал внимание на важной функции дополнительного образования, которую можно рассматривать как педагогическое сопровождение – воспитание. Именно педагоги дополнительного образования, по мнению спикера, могут помочь ответить современному ребенку на вопросы «Кем и каким я хочу и могу быть». Безусловно, при воспитании сегодня педагоги должны понимать современного ребенка, круг его интересов, который находится в реальных и виртуальных полях.

О новой и самой главной компетенции педагога – быстро учиться – говорил Гребенюк А.А. Современные реалии таковы, что искусственный интеллект - это некий мотиватор для непрерывного самообразования и саморазвития педагога, задача которого должна рассматриваться в ключе «Ориентир воспитания: от человека-потребителя к человеку-творцу!»

Доклады, общение, рефлексия показали, что сейчас в нашей стране формируется будущее дополнительного образования.

Видеозарисовку о форуме можно посмотреть, пройдя по ссылке.

Наталья Александровна Кочутина,
заместитель директора МБУ ДО «ДТДиМ»,
руководитель муниципального опорного центра дополнительного образования детей


Дата: 
19.10.2023
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.