Вы здесь

Пусть тем так много, НО... прекрасней всех кино!

-A A +A
Версия для печати

Кто такой «человек с киноаппаратом»? Что такое никельодеон? А был ли поезд? На эти и многие другие вопросы предстояло ответить участникам третьей в этом учебном году серии игр «Перемешка», которая длилась весь февраль. Из одиннадцати команд шестиклассников школ Озерского городского округа, подавших заявки, до начала дистанта успели сыграть только пять. Остальным ребятам эпидемиологические ограничения буквально подарили бонус в виде двух дополнительных недель на подготовку, и на прошлой неделе их дружные команды также смогли продемонстрировать свою эрудицию.

Следуя полюбившейся традиции «Перемешки», придумав интересные и, порой, весьма креативные названия, в игру вступили команды «Уральский пионер» (видимо, к 100-летию пионерской организации), «ЧеловЕки» (как просто и емко), «Звездное небо» (поэтично, не правда ли), «Тюльпаны» и «Ландыши» (по-весеннему чудесно). А еще, вдохновленные заявленной темой игры, «Киноактеры», «ОзерзГ-продакшн», «Киношники», «Киноманы», «Киномарики», «Волшебный фонарь» (так назывался в старину аппарат для проекции изображений), «СинемА» и даже «Путевка в жизнь» (очевидно, по названию фильма 20-х гг., режиссер Н. Экк) — юным интеллектуалам предстояло увлекательное состязание на знание истории становления мирового кинематографа, биографий и творческих открытий выдающихся пионеров, первопроходцев кино, как зарубежных, так отечественных: братьев Люмьер, Жоржа Мельеса, Льва Кулешова, Сергея Эйзенштейна и других мастеров киноэкрана. 

В первом, «Исторически-киношном» раунде ребятам предстояло блеснуть знаниями по теме игры и, ответив на вопросы разной сложности, продемонстрировать не только качественную самостоятельную подготовку к игре, но и смекалку, которая при ответе на некоторые вопросы также могла принести заветные баллы. Многие участники прекрасно отвечали на вопросы, но рекордсменами стали команды школ № 24 (15 из 16 верных ответов) и № 36 (14 из 16). Также большое количество баллов принес первый раунд командам лицея № 39, школы № 32, лицея №23. 

С легкостью и досрочно отвечали ребята на вопрос об «универсальном мастере кинематографа», актере и режиссере Чарли Чаплине, уже на первом предложении вопроса называя верный ответ. А игрок одной из команд даже предложил показать знаменитую походку Маленького Бродяги — актерского образа Чаплина, который вошел в историю мировой массовой культуры. Правда, фильм «Детские автомобильные гонки» (1914 г.), где этот образ появился впервые, правильно назвали лишь несколько команд. Зато при ответе некоторые игроки перечисляли многочисленные кинокартины с его участием. Это, конечно, здорово! 

Легкими для ребят оказались вопросы о выдающемся французском кинематографисте Жорже Мельесе — изобретателе первых кинотрюков, человеке, всем сердцем влюбленном в кино, снявшем на своей студии «Старфилм» знаменитую фантастическую картину «Путешествие на луну» (1902 г.) и в целом еще более пятисот короткометражных фильмов. 

На удивление непростым оказался вопрос о том, что за событие произошло в Париже на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 года (сейчас — Международный день кино). Лишь несколько команд с удовольствием рассказали о первом коммерческом кинопоказе, организованном братьями Люмьер, и даже о фильмах, продемонстрированных в небольшом зале «Гран-кафе». Кстати, считается, что «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» — первый, показанный публике фильм братьев Люмьер. А ведь на самом деле первой была короткометражка «Выход рабочих с фабрики», которую французы продемонстрировали еще весной 1895 года на конференции, посвященной развитию фотопромышленности. Правильных ответов на вопрос о первом показанном публике фильме Люмьеров прозвучало мало. Но особенно запомнился ответ одного из игроков, между прочим, вполне верный: «Названия не помню, но сценарий расскажу. Там рабочие выходят с фабрики». Что и говорить, Огюст и Луи Люмьеры были бы поражены таким точным воспроизведением сценария! Этот ответ оценили и сам игрок, и его друзья по команде, дружно засмеявшись после небольшой паузы. 

Интересно рассуждали ребята, отвечая на открытый вопрос о том, что появилось в России раньше — кинотеатры или отечественные фильмы. Конечно же кино, говорили одни команды, ведь в кинотеатрах нужно что-то показывать. Конечно же, кинотеатры, говорили другие, ведь зачем снимать кино, если его негде показать. Но верным ответом в данном случае был тот, который давали самые эрудированные игроки: кинотеатры появились раньше, потому что в них показывали сначала зарубежное кино. Для правильного ответа здесь, конечно, требовалась общая эрудиция по теме. И некоторые команды с успехом демонстрировали ее. 

Сложными оказались и вопросы об отечественных мастерах кинематографа — Льве Кулешове, Дзиге Вертове, Сергее Эйзенштейне, внесших колоссальный вклад в развитие теории кино, а также открывших миру удивительные операторские и монтажные приемы. Хотя, например, сложный вопрос об эффекте Кулешова (прием киномонтажа) оказался для ребят на удивление весьма простым, а вот сопоставить настоящее имя Дзиги Вертова с его псевдонимом смогли ребята лишь из нескольких команд. В ответе на вопрос об авторе фильма «Броненосец Потемкин» (1925 г.) участники редко называли Сергея Эйзенштейна и, зачастую, потому, что не могли выговорить сложную фамилию. А одна из команд назвала даже отчество режиссера — Михайлович, добавив: «Не знаем точно ли Эйзенштейн, но Михайлович — точно!» Бесспорно, такие моменты веселят и ребят, и педагогов, разбавляя серьезные моменты интеллектуального состязания. А с чувством юмора у всех команд, между прочим, все отлично. Поэтому «Перемешки» всегда проходят в хорошей атмосфере. 

Во втором раунде, «Теоретически-киношном», ребятам предстояло за 2 минуты обнаружить в филворде 10 слов по теме игры. И это оказалось совсем нелегко, ведь слова для поиска ребятам не были даны. В течение отведенного на раунд времени ребята корпели над листочками, подбегали к экрану и искали слова, чтобы отметить в раздаточном материале, волновались, переживали, но в итоге находили «хлопушку» и «кадр», «афишу» и «комедию», «оператора» и «эпизод», а также другие слова. Отличный результат в данном раунде продемонстрировали команды лицея № 39, школ № 36, № 32, № 24, №25, № 38, лицея № 23. 

В третьем, «Киноманском» раунде командам было дано задание в облаке слов обнаружить названия старых и новых известных фильмов — российских и зарубежных, художественных и мультипликационных. Всего на игровом поле было зашифровано 73 фильма. Но получить бонусный балл по правилам раунда могла лишь одна команда из одиннадцати. Рекордсменами стали ребята из школы № 25, и заветный балл отправился в копилку их команды. 

11 часов интеллектуального досуга, проведенных в веселой атмосфере дружбы, искренности и состязательного азарта пролетели как один миг. Третья в учебном году «Перемешка» вновь доказала, что в этой игре, несмотря на итоговые баллы, проигравших по-прежнему нет, в очередной раз показав, что в командной игре важна поддержка и уверенность друг в друге, что серьезный подход к подготовке ведет к отличному результату, а секрет широкого кругозора таится в заинтересованности к получению новых знаний по разным темам. И те, кто смог понять это, всегда показывают высококлассный результат.

Места в очередной серии игр распределились следующим образом. Совсем немного баллов не хватило до призового места командам школ № 38, № 33, № 21 и № 27. На третьем месте команда школы № 25 и дебютанты «Перемешки» — ученики школы № 25 СП. На втором месте команды лицея № 39, школы № 32, демонстрирующие хорошую подготовку и слаженную командную игру из раза в раз, а также ребята из лицея № 23, прекрасно проявившие себя в «Киноманской перемешке», и еще одни дебютанты — команда школы № 36, правильные и быстрые ответы которой с самого начала игры стали заявкой на успех. Как знать, быть может одна из этих команд сможет переиграть текущих лидеров «Перемешки — 2021-2022» — команду школы № 24, третью победу которой обеспечивает большое количество досрочных ответов, эрудиция по теме, а, главное, эффектная командная игра. 

Что ж, пока мы весело играли в «Киноманскую перемешку», а потом на дистанте ждали, когда можно будет снова играть, — незаметно пролетел февраль, и наступила долгожданная весна. Пусть первые лучи теплого, нежного весеннего солнца принесут всем нам добрые минутки прекрасного настроения! А мы с Александром Шереметьевым благодарим ребят и педагогов за интерес к игре, за доброту и радость дружеских интеллектуально-развлекательных встреч в Лофт-центре и в апреле ждем команды на «Улетную перемешку», посвященную Дню космонавтики! 

Зоя Загуляева, педагог-организатор

Фото автора

 

Дата: 
02.03.2022
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.