Вы здесь
Муниципальный информационно-методический марафон «Неделя психологии в образовании 2022»
На основании плана работы Управления образования администрации Озерского городского округа на 2022 год с 24 февраля по 4 марта 2022 года в системе образования Озерского округа прошло важное методическое событие - информационно-методический марафон (далее ИММ-2022) «Неделя психологии в образовании».
Тема марафона 2022 года «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, проявивших высокую мотивацию к познавательной деятельности, способности и таланты, как обеспечение социализации ребенка, индивидуализации его обучения на всех ступенях образования».
Программа марафона включила 24 различных методических мероприятий для педагогов, руководящих работников и родителей, объединенных идеей обсудить вопросы сопровождения озерских школьников, проявивших высокую мотивацию к познавательной деятельности, способности и таланты.
Предлагаем информацию о проведенных мероприятиях.
24 февраля, МБОУ СОШ №25: консультация для родителей «Психологические аспекты родительской помощи в период разработки проектов в рамках РИКО ООО ИП»
Антуан де Сент Экзюпери говорил: «Все взрослые были когда – то детьми,
только мало кто из них помнит об этом».
У обучающихся 7-х классов продолжается период необычной деятельности, которая представляет собой выполнение обучающимися учебного проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности.
Нагрузка увеличивается и школьники почти всё время тратят на учёбу. Огромные объёмы новой информации при недостатке отдыха вызывают психологический перегруз.
Подросткам свойственно жаловаться на высокую нагрузку в школе. Но не всегда в них говорит лень. При возникновении некоторых симптомов ситуация действительно может быть серьёзной и требовать участия взрослых.
С целью профилактики эмоционального выгорания 24 февраля в школе №25 в рамках муниципального информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании» был проведён виртуальный психолого – педагогический всеобуч для родителей. Родители познакомились с проявлениями и причинами эмоциональных проблем, а также получили консультацию о том как, предупредить их на ранних стадиях.
Такие комплексные меры эмоциональной поддержки позволяют взрослым приобщиться к созданию индивидуального проекта, стать совместной познавательной деятельностью родителей и ребёнка, включающая проведение опытов и наблюдений явлений, окружающих ребёнка в повседневной жизни.
Педагог-психолог МБОУ СОШ №25 Салимова О.Ю.
1 марта, МБОУ СОШ №24: Семинар – практикум для педагогов:
«Психологические аспекты работы педагога с обучающимися, проявившими высокую мотивацию к познавательной деятельности, способности и таланты»
Раннее выявление, обучение и воспитание высокомотивированных, способных и талантливых детей составляет одну их главных задач современной школы. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Бытует мнение, что высокомотивированные дети, проявившие познавательную активность, способности и таланты, не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и поддержке. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления. Зачастую за внешней успешностью в обучении мы не замечаем личностных проблем ребенка, и как результат – обучающийся с высоким потенциалом к успешному обучению теряет интерес к саморазвитию, проявляет деструктивные стили поведения и т.п.
01 марта 2022 года в рамках муниципального информационно – методического марафона «Неделя психологии в образовании – 2022» педагогом – психологом МБОУ СОШ №24 Потаповой Е.В. проведен семинар – практикум на тему «Психологические аспекты работы педагога с обучающимися, проявившими высокую мотивацию к познавательной деятельности, способности и таланты». В работе семинара приняли участие учителя начальных классов МБОУ СОШ №24.
Цель мероприятия: повышение общей психологической культуры педагогов, необходимой для эффективного взаимодействия с детьми с высокой познавательной активностью.
Педагоги активно обсуждали психологические особенности обучающихся, проявивших высокую мотивацию к познавательной деятельности, способности и таланты. В процессе работы семинара были проанализированы основные проблемы высокомотивированных к познавательной деятельности обучающихся, возникающие при их обучении и воспитании. Также педагоги определили наиболее эффективные приемы и методы психолого – педагогического сопровождения детей данной категории.
Учителя начальных классов отметили, что для работы с высокомотивированными обучающимися педагогу предъявляются определенные требования к профессиональным и личностным качествам. Ведь работать с такими детьми интересно и трудно: в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
В завершении мероприятия педагоги оценили работу семинара как интересную и продуктивную.
Педагог-психолог МБОУ СОШ №24 Потапова Е.В.
1 марта, МБОУ ООШ №34: информационный вебинар (в режиме онлайн) для учителей и администрации школы.
Тема: «Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута для мотивированных обучающихся с ОВЗ, как совместная деятельность педагога и учащегося»
На вебинаре были рассмотрены особенности проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в системе основного общего образования.
В ходе вебинара были предложены стадии, процедуры и алгоритм проектирования ИОМ с учетом личностых и образовательных результатов, сохранением потребности в самовыражении, самосовершенствовании, самореализации, дифференциация которых обоснована процессами модернизации современной системы образования.
Благодаря этой встрече многие из специалистов отметили для себя, полезную информацию, которую будут использовать в практике. Мероприятие прошло на должном уровне, и все поставленные задачи были реализованы.
Колодочка Ю.А.
1 марта, МБОУ «Школа№29»: родительское собрание на тему «Способности ребёнка - как их распознать и развить».
На мероприятии педагог – психолог Федосейкина Ольга Михайловна познакомила родителей с понятиями: школьная мотивация, способности и таланты ребёнка. С родителями обсуждался вопрос: почему же возникает отсутствие мотивации к обучению у детей? В завершении собрания родители получили памятку с рекомендациями: как же лучше всего помочь ребёнку раскрыть все свои способности, как создать для этого нужную атмосферу.
Педагог – психолог Федосейкина О.М.
1 марта, МБОУ Лицей №39: семинар для классных руководителей «Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся»
В рамках муниципального информационно-методического марафона « Неделя психологии» 1 марта в МБОУ « Лицей №39» состоялся семинар для классных руководителей 5-7 классов «Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся».
Встреча началась с рассмотрения креативности, творческих способностей как одной из составляющих одаренности. Высокий уровень способности к творчеству (творческий потенциал), как и высокий интеллект и мотивация к деятельности, являются составляющими одаренности. Реальные творческие достижения требуют повышенного уровня интеллекта, хотя высокий интеллект, может, и не приводит к высоким творческим достижениям. Поэтому важнейшая задача педагогов – создание культурно - развивающей среды, обеспечивающей оптимальные условия для раскрытия дальнейшего развития творческих способностей. В рамках семинара были определены эти необходимые условия, акцент был сделан на возрастные психологические особенности обучающихся.
Участники семинара обсудили значение творческих способностей для развития личности школьника, для его успешной адаптации, социализации и дальнейшего успеха в профессиональной деятельности, успеха в современном обществе.
Классные руководители в минигруппах собрали копилку форм внеурочной мероприятий, с учетом возрастных психологических особенностей, которые способствуют творческой активности, проявлению и развитию творческих способностей обучающихся.
Заключительная рефлексия определила отношение участников к семинару: продуктивно, полезно, интересно, творчески, готовы к сотрудничеству….
Педагог-психолог МБОУ «Лицей №39»
В.Г. Журавлева